Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммунальные услуги водоотведение что это

Основными коммунальными сетями, необходимыми для комфортного проживания являются водоснабжение и водоотведение.

В соответствии с Постановлением Правительства №354, регламентирующим правила предоставления коммунальных услуг, водоснабжением является подготовка и поставка в жилые помещения холодной и горячей воды.

Под подготовкой понимается нагрев (для горячей воды) и хлорирование (для холодной воды), а под поставкой – транспортировка воды до потребителя.

Водоотведение – это процедура обратная водоснабжению. В состав данной услуги входят:

    отвод воды по канализационным сетям после использования потребителями; транспортировка стоков до городских (сельских, поселковых и так далее) очистных сооружений; очистка стоков от существующих видов загрязнителей; утилизация загрязнений; отвод очищенных ранее стоков.

Услуги по водоснабжению и водоотведению предоставляются различными компаниями, что и приводит к наличию нескольких строк в платежных квитанциях.

Водоотведение — что это такое в квитанции?

Сейчас многие следят за своими расходами по коммунальным платежам, ориентируются в расчетах и понятиях. Уточним, что в квитанциях означают строки, связанные с таким важным для нас ресурсом, как вода. Потребление его каждым из нас разделяется на два понятия:

  1. Водоснабжение. Это та вода, которая подается поставщиком коммунального ресурса в системы многоквартирного дома, она бежит из наших кранов. Согласно нормативному документу, должна быть обеспечена круглосуточная бесперебойная подача, как холодной, так и горячей воды надлежащего качества. Это значит, что из кранов в жилом помещении должна бежать очищенная вода, соответствующая нормативам. Температура горячего водоснабжения также установлена нормами и должна подаваться не ниже их значений (нагрев воды выделяется в квитанции отдельной строкой).
  2. Водоотведение. Поступившая вода используется, а затем транспортируется по системе канализации. В законе дано понятие этому процессу, который включает в себя прием сточных вод, передача по централизованным системам водоотведения на очистные сооружения и последующая их очистка (п. 2 ст. 2 Закона № 416-ФЗ).

Расчет по тарифу

Водоотведение — это вода, которую мы уже использовали, деньги за её утилизацию (транспортировку) на очистку, за эксплуатацию очистных сооружений и за транспортировку воды обратно к людям,уже очищенную. Считается эта графа очень просто:

Если расход ГВС и ХВС в сумме дают около 20 кубометров(к примеру-ГВС=15,а ХВС=5),а тариф 16 рублей,то будет так:

16 х 20=320 рублей.

Да, выходит многовато, но ничего не поделаешь, это закон. Ещё этот коммунальный платёж можно рассчитать по этой таблице:

Но если в квитанции написано, что ХВС-5, ГВС-7(вместе равно 12), а водоотведение — 15 кубометров, можете смело обращаться на коммунальную компанию с иском или жалобой в суд, потому как этого не может быть! Не забывайте об этом!

В многоквартирном доме обычно ставят общедомовой счётчик и по нему выявляется сумма выплаты за слив сточных вод, если его нет — компания предоставляет счет. А если вы захотите приобрести индивидуальный счётчик, то вы просто подаете заявление на установку счетчика, выдается разрешение на установку, его пломбируют и ведётся перерасчёт оплаты за коммунальные услуги.

Вот список компаний, которые изготавливают счётчики воды:

  1. Автоматика НТЦ
  2. Аква c
  3. Армснаб торговый дом
  4. Берегите воду
  5. Берегун
  6. Битар плюс
  7. Бриз c плюс
  8. БытЭнергоСервис
  9. ВодоГазСервис
  10. Водоучет
  11. Водоучет ГК
  12. Водопроект
  13. ГазЭнергоМонтаж НПП
  14. ЖКХ Сервис
  15. Интехсервис
  16. Ир-сервис
  17. Нептун
  18. Оазис
  19. Тепломаг
  20. Универсал групп

Плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации):

Плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) в жилых домах (жилых и нежилых помещениях), оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды, взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы граждане по месту жительства или месту пребывания,

по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание:
при отсутствии в жилом помещении граждан, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания;
когда жилое помещение используется собственником для местонахождения частного унитарного предприятия, за исключением случая, если собственник жилого помещения не является учредителем данного предприятия и в отношении собственника имущества данного предприятия возбуждено производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

Плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) в жилых домах (жилых и нежилых помещениях), не оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды, взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг исходя из норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Коммунальные услуги водоотведение что это

  • О Cлужбе
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Положение о Службе
    • Административные регламенты
    • Структура Службы
    • Правление Службы
    • Государственная служба
    • Подведомственная организация
    • Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
    • Информация о цифровых платформах и сервисах
    • Государственные закупки
    • Общественный Совет
    • Межотраслевой совет потребителей
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Открытые данные
  • Деятельность
    • Утверждение цен, тарифов
    • Контроль
    • Производственные программы
    • Инвестиционные программы
    • Архив информации
    • Антимонопольный комплаенс
    • Тарифная кампания
    • Государственные программы
    • Технологическое присоединение
    • Судебная практика
  • Актуальная информация
    • Новости
    • Информационные письма
    • Объявления
    • Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
  • Раскрытие информации
    • Законодательство по раскрытию информации
    • Раскрытие информации предприятиями
    • Раскрытие информации органом регулирования
  • ЕИАС
    • ЕИАС
    • Нормативно — правовая база
    • Шаблоны ЕИАС
  • Для населения
    • Порядок личного приема граждан
    • Законодательство
    • Обзор обращений граждан
    • Вопросы и ответы на обращения
    • Интернет-приемная
    • Цены и тарифы для населения
    • Актуальная информация для граждан
    • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
    • Социальная норма
    • Нормативы потребления коммунальных услуг
    • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
    • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Контакты
  • Водоснабжение, водоотведение, ТКО
  • Электроэнергетика
  • Тепловая энергия
  • Газ
  • Непроизводственная сфера
  • Порядок личного приема граждан
  • Законодательство
  • Обзор обращений граждан
  • Вопросы и ответы на обращения
  • Интернет-приемная
  • Цены и тарифы для населения
  • Актуальная информация для граждан
  • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
  • Социальная норма
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Читать еще:  Квартира в социальном найме что это такое
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
  1. Нет — 21 (56.8%)

Нормативы

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

  • для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
  • для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Читать еще:  Как меньше платить за коммунальные услуги

Закон о водоотведении

В 2011 году в России был принят закон, регламентирующий деятельность компаний, предоставляющих коммунальные услуги, в части, касающейся снабжения граждан холодной и горячей водой, а также водоотведения.

Закон о водоотведении и водоснабжении (Федеральный закон номер 416) регулирует следующие пункты правовых отношений в сфере снабжения и отвода воды:

  • Нормативы осуществления предоставляемых в данной сфере услуг (глава 3);
  • Свод правил, касающихся охраны окружающей среды в сфере водоотведения (глава 5);
  • Общая система, методы и способы расчёта тарифов на оплату услуг в зависимости от параметров организаций, осуществляющих данную деятельность (глава 6).

Как считается водоотведение в квитанции?

Чтобы понять, как считать водоотведение в квитанции, воспользуйтесь этими правилами.

  1. Строка водоотведение в квитанции считается так: Водоотведение = (ГВС + ХВС) х Тариф (постановление Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 года).
  2. При расчете необходимо ориентироваться на показания счетчиков. При отсутствии таковых нужно рассчитывать платеж исходя из местных нормативов потребления. Эти нормативы пересчитываются ежегодно и публикуются в СМИ и на открытых ресурсах администрации в сети Интернет. Для каждого региона устанавливаются свои нормативные показатели.
  3. Если вы проживаете во многоквартирном доме в квитанции может присутствовать формулировка «водоотведение общедомовые нужды». Это означает, что данная услуга ЖКХ рассчитывается не в индивидуальном порядке, а по общедомовому счетчику. При отсутствии измерительного прибора управляющая организация рассчитывает платеж по нормативу.

Если вы хотите, чтобы водоотведение считалось в квитанции исходя из вашего индивидуального потребления, потребуется установить счетчик у себя квартире.

Перед установкой необходимо уведомить об этом управляющую организацию и получить от них соответствующее разрешение. После этого счетчик будет опломбирован, а по графе водоотведение в квитанции сделают перерасчет.

Водоотведение в квитанции коммунальных платежей и закон о водоотведении

Вся информация о водоотведении прописана в ПП РФ от 6.05.2011 года №354

В Постановлении Правительства РФ от 6.05.2011 года №354 подробно описано понятие водоотведения и его особенности. Толкование термина следующие – комплекс мероприятий, направленных на удаление бытовых отходов, стоков из жилых помещений при помощи централизованной магистральной канализационной сети.

Получать услугу могут все потребители коммунальных ресурсов. Вопросы водоотведения использованных водных ресурсов регулирует государство, а также вносит изменения в постановления и устанавливает правила. Регламентируется рядом нормативных актов:

  • Постановления Правительства Российской Федерации, в содержании которых упоминается об услугах, предоставляемых ЖКХ.
  • Региональные положения и нормативные акты, на основании которых производят расчет суммы к оплате.
  • Локальные изменения и внесения правок всех структур и организаций, которые имеют отношение к водоотведению.
  • Рекомендации и постановления, принятые органами местного самоуправления.

Четкий список коммунальных услуг, которые подлежат обязательной ежемесячной оплате со стороны квартиросъемщиков, представлен в ст.154 ЖК РФ. Также здесь описано, какие сокращения применяют коммунальные предприятия для обозначения определенных услуг.

Коллекторам хотят передать долги по ЖКХ

Министерство строительства и ЖКХ предлагает для взыскания долгов по коммунальным услугам предусмотреть возможность привлечения коллекторов, если те будут включены в соответствующий госреестр юрлиц. Как сообщают «Известия», в Минэкономразвития идею поддерживают.

В Государственной Думе, напротив, считают новацию неразумной, поясняя, что никаких коллекторов в сфере ЖКХ быть не должно. Людей надо защищать от коллекторского произвола, а не наоборот, уточнил 3 августа в своём Telegram-канале председатель Комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.

Одни и те же грабли

Чиновники Минстроя, а теперь и Минэкономразвития зачем-то пытаются встать на те же грабли, от которых мы с огромным трудом ушли, с удивлением отмечает депутат. «Запрет взыскания долгов по ЖКХ через коллекторов был законодательно установлен ещё в 2019 году именно по инициативе «Единой России», — уточнил Александр Хинштейн. — Наша позиция неизменна: никаких коллекторов в сфере ЖКХ быть не должно».

Напомним, в июле 2019 года президент Владимир Путин подписал закон, который запретил передавать коллекторам долги граждан за жилищно-коммунальные услуги. Коммунальщики нашли лазейку и начали привлекать коллекторов в качестве посредников, заключая с ними агентские договоры или выдавая доверенность на возврат долгов.

В мае 2021 года Госдума приняла в первом чтении новые поправки к Жилищному кодексу, который запрещает компаниям в сфере ЖКХ обращаться к услугам коллекторов для взыскания задолженности и заключать с ними агентские договоры.

Однако Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения направила письмо вице-премьеру Марату Хуснуллину. Организация попросила инициировать внесение поправок в законопроект, которые сохранят возможность обращения к услугам коллекторов для гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения.

В письме отмечается, что если организации водопроводно-канализационного хозяйства не смогут обращаться к коллекторам и взыскивать задолженность, то произойдёт рост дебиторской задолженности.

Читать еще:  Установка сооружений на участке по госту

В ответе Минстроя на это письмо говорится, что запрет на взыскание задолженности за коммунальные услуги третьими лицами может привести к отрицательным последствиям. Исполнителю коммунальных услуг и ресурсоснабжающим организациям, возможно, придётся создавать свои локальные службы по взысканию задолженности, что приведёт к росту тарифов для потребителей.

Министерство строительства и ЖКХ разработало проект законодательных поправок, в соответствии с которыми предлагается предусмотреть возможность привлечения коллекторов для взыскания долгов по ЖКХ, если они будут включены в соответствующий госреестр юридических лиц.

Об этом говорится в письме, которое министерство направило в ответ на обращение Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, документ опубликован на сайте ассоциации.

Нужны гарантии, хотя мер хватает и так

В Совфеде считают, что допускать коллекторов к работе с задолжавшими за газ и воду жильцами нужно только при выполнении ряда жестких условий. Но главное — если будут предложены механизмы гарантий от давления на граждан. Об этом в интервью ТАСС сообщил 23 июля глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

«Расширение возможности работы коллекторов в том числе на сферу ЖКХ можно рассматривать только в том случае, если будут предложены действенные механизмы гарантий для граждан от применения коллекторами незаконных методов давления на людей. Наш комитет считает, что эти вопросы взаимосвязаны», — сказал сенатор.

В начале августа в эфире телеканала «Царьград» депутат Госдумы Алексей Веллер отметил, что, предлагая такие изменения, Минстрой и Минэкономразвития «упускают то, что нельзя решать собственные проблемы за счёт граждан». «Я думаю, это не совсем правильная инициатива. Какое-то время пройдёт в обсуждении, немного побурлит общественное мнение. Но надеюсь, всё встанет на свои места», — отметил парламентарий.

По мнению председателя думского омитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова (ЛДПР), в стране достаточно мер воздействия на россиян, задолжавших по услугам жилищно-коммунального хозяйства.

«Вообще коллекторские службы нужно запретить. У нас есть служба судебных приставов, есть Гражданский кодекс, есть судебные процедуры. Сегодня достаточно мер воздействия на должника со стороны судебных приставов, поэтому никакие коллекторы в этот процесс не должны быть втянуты», — сказал ранее Нилов в интервью телеканалу «360».

Без письменного согласия нельзя

Напомним, ранее на кредитные организации распространили административную ответственность за взыскание задолженности запрещёнными методами, а штрафы по таким делам повысили в два раза: для должностных лиц — до 200 тысяч, для юрлиц — до 500 тысяч рублей. Такой правительственный закон одобрен парламентом и подписан президентом 11 июня.

Ещё один закон, защищающий должников от коллекторов, Владимир Путин подписал 1 июля. Новая правовая норма запрещает коллекторам общаться с родственниками, коллегами, соседями должника и иными третьими лицами. Общение возможно лишь в случае, если те предоставили банку своё письменное согласие.

Кроме того, они должны дать согласие на обработку своих личных данных. Также граждане смогут в любое время обратиться к кредитору, чтобы отозвать данное ранее согласие.

Авторами поправок стали вице-спикер Госдумы Ирина Яровая и первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Незаконных коллекторов посадят на 12 лет

В мае текущего года Госдума приняла в первом чтении законопроект об уголовной ответственности за незаконное взыскание просроченной задолженности.

«Ранее были приняты законы, закрепившие общие положения о деятельности коллекторских организаций — был определен круг тех, кто может заниматься возвратом просроченной задолженности, регламентированы способы взаимодействия с должниками, введена административная ответственность за нарушение прав и законных интересов граждан-должников. Однако практика показала, что ряд проблем остается нерешённым», — приводятся слова председателя Госдумы Вячеслава Володина на сайте палаты.

Читайте также:

Депутатам регулярно поступают жалобы на действия коллекторов, которые угрожают, вплоть до физической расправы, не только самим должникам, но и их родным и близким. При этом привлечь к ответственности за нарушения законодательства о коллекторской деятельности в ряде случаев невозможно — эти действия совершают физические лица и установить их связь с организациями-кредиторами в рамках действующего законодательства крайне сложно.

Сейчас их действия подпадают под общие статьи Уголовного кодекса. Внесённым законопроектом предлагается выделить отдельный состав преступления — незаконное осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности физлиц.

«Уголовная ответственность будет наступать, если коллектор угрожает человеку, пытается повредить его имущество или обещает сделать это, если распространяет о должнике заведомо ложные или порочащие его сведения. За это может грозить как штраф до полумиллиона рублей, так и лишение свободы до пяти лет», — пояснил председатель Государственной Думы.

Максимальное наказание по новой статье УК РФ составит до 12 лет лишения свободы, если «выбиванием» долгов занималась организованная группа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector