Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммунальные услуги в россии

Тарифы ЖКХ – 2020: сравнение цен по регионам России

С 1 июля 2020 года в России прошло плановое повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Это первое и единственное повышение в нынешнем году, хотя годом ранее тарифы менялись дважды: 1 января 2019 года они выросли на 1,7%, а летом прошлого года поднялись на 4%.

Летом 2020-го рост цен на услуги ЖКХ в зависимости от региона составил от 2,4% до 6,5%. В большей части регионов прибавка составила от 3,6% до 4%, но на Кавказе тарифы выросли более заметно: в Чечне — на 6,5%, в Кабардино-Балкарии — на 5,4%, в Дагестане — на 5,2%. Самая маленькая прибавка на 2,4% отмечена в Ненецком автономном округе, а в Москве и области тарифы выросли на 5% и 4,1% соответственно.

На сколько подорожают коммунальные услуги с 1 июля

В России повышаются средние индексы изменения размера платы за коммунальные услуги. Правительство установило эти показатели своим распоряжением ещё в октябре прошлого года. «Парламентская газета» напоминает, как изменятся тарифы, а также у кого есть льготы по оплате «коммуналки».

Принцип «инфляция минус» всё ещё в силе

Тарифы на коммунальные услуги ежегодно пересматривают, чтобы на фоне инфляции сохранять стабильную работу предприятий ЖКХ, обеспечивать доступность и приемлемое качество услуг для потребителей. Стоимость составляющих, которые необходимы для производства и транспортировки коммунальных ресурсов, неизбежно увеличивается. Поэтому ни одна ресурсоснабжающая организация не может продолжать выполнять свои функции при «замороженных» ценах.

«Тарифы можно сделать одинаковыми, но качество будет снижаться до критического уровня, а затем и вовсе нельзя будет производить и транспортировать коммунальные ресурсы», — объяснил замгендиректора ассоциации «ЖКХ и городская среда», член экспертного совета при Жилищном комитете Госдумы Дмитрий Гордеев.

Размеры платежей для конкретных потребителей зависят от нескольких причин: площади жилья, числа проживающих (зарегистрированных) граждан, показаний счётчиков.

Средние индексы роста тарифов на горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение в регионах задаёт кабмин. Они корректируются со второго полугодия и отличаются от региона к региону. Так, в Московской и Самарской областях тарифы могут вырасти максимум на 3,6 процента, в Мурманской области на — 3,2 процента, а в Чеченской Республике, где тарифы одни из самых низких, — сразу на 6,5 процента. При этом наиболее «популярной» планкой стал средний индекс 3,4 процента, он назначен для 29 субъектов Федерации.

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития России средний размер индексации тарифов ЖКХ не должен был превысить 4 процента, а в среднем по стране он составит 3,3 процента, говорится в сообщении на сайте Федеральной антимонопольной службы 25 июня.Таким образом, сохраняется принцип «инфляция минус», то есть не допускается индексация платежа граждан больше, чем на величину инфляции.

Читать еще:  Квартира менее 3 лет в собственности налог

В ведомстве уже пообещали, что проконтролируют соблюдение предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, чтобы не допустить необоснованного роста тарифов.

«После начала действия новых индексов служба изучит информацию, поступающую в ведомство из органов регулирования, и при выявлении нарушений будет выдавать компаниям предписания снизить тарифы», — отмечается в сообщении на сайте ФАС.

Кому положены льготы и субсидии

Федеральные льготы на оплату «коммуналки» положены:

  • участникам Великой Отечественной войны,
  • Героям Социалистического Труда, Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, Героям СССР и России и полным кавалерам ордена Славы,
  • ветеранам боевых действий, военнослужащим, проходившим военную службу с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, жителям блокадного Ленинграда,
  • работавшим в период Великой Отечественной войны на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог,
  • проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев или награждённых орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны,
  • инвалидам войны, включая проживающих с ними членов семьи, и членам семьи погибших инвалидов войны,
  • чернобыльцам и их вдовам,
  • бюджетникам образовательных учреждений,
  • инвалидам I-III групп.

Кроме того, ряд льгот установлен на региональном уровне для многодетных семей, ветеранов труда, пенсионеров.

Субсидии могут получить те потребители, у которых расходы на оплату коммунальных услуг превышают определённый порог. Его определяют региональные власти. В расчётах учитывают нормативную площадь жилья и стоимость услуг на конкретной территории.

Например, в Москве субсидия положена семьям, которые тратят на «коммуналку» больше 10 процентов своего дохода, в Санкт-Петербурге — более 14 процентов, а в Брянске — более 20 процентов. Где-то для льготных категорий лимиты понижают: в Перми максимально допустимая доля расходов на коммунальные услуги равна 22 процентам, а для одиноких родителей и пенсионеров снижена до 18 процентов.

Кроме россиян право на субсидию есть у граждан Белоруссии и Киргизии, так как эти государства заключили с нашей страной соответствующие международные договоры.

Читайте также:

Дотация призвана покрыть разрыв между реальными расходами гражданина на услуги ЖКХ и установленным лимитом. Поэтому размер субсидии может измениться в зависимости от того, как меняются доходы семьи. Например, после прибавки к пенсии выплата может стать меньше.

В некоторых регионах устанавливают две нормы платы за «коммуналку»: в отопительный и неотопительный период. И порой граждане могут получать субсидии только в холодное время года.

Читать еще:  Как уменьшить кадастровую стоимость объекта недвижимости

Субсидию предоставляют на шесть месяцев, затем нужно заново подавать документы на её получение.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в августе.

Подтверждение оплаты коммунальных услуг

В последние годы все чаще при выполнении оплаты за ЖКУ используются различные системы с применением онлайн сервисов, различных банковских карт и виртуальных кошельков. В этом случае нередко происходит возникновение конфликтных и спорных ситуаций между организацией, которая предоставляет услуги, и гражданином, получающим их. Подобное становится возможным при ошибке одной из сторон либо при осуществлении внесения средств, либо при обработке платежа.

Для того чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций, необходимо:

  • при внесении платы за ЖКУ наличными всегда сохранять все подтверждающие документы. В этом случае, как правило, проблем с тем, чтобы доказать выполнение платежа не бывает;
  • при использовании различных платежных систем, банковских карт, банкоматов или электронных кошельков, следует тщательно соблюдать инструкции по их применению. Большинство систем предоставляет гражданину возможность распечатки чеков, подтверждающих внесение средств и содержащих все необходимые для доказательства реквизиты.

При этом следует понимать, что если довести ситуацию до суда, без помощи квалифицированного и практикующего юриста обойтись будет крайне сложно. Поэтому всегда следует оперативно проверять прохождение платежа и как можно чаще производить сверку с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

Обзор пунктов платежки

Ежемесячно каждый собственник получает квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг. В квитанции представлен полный список всех услуг и сроки их оплаты. В данный список входят:

  • вывоз мусора;
  • обслуживание коммуникаций;
  • уборка лифтов, лестниц и придомовой территории;
  • электричество;
  • водоснабжение (разделено на холодное и горячее);
  • газ;
  • отопление;
  • текущий и капитальный ремонт.

Далее на фото представлен образец квитанции на оплату ЖКХ

О том, что такое единый платежный документ и какие бывают квитанции за услуги ЖКХ, узнайте тут.

Для удобства пользования все услуги скомпонованы в таблицу. В «шапке» квитанции указаны сроки для оплаты услуг. Внизу таблицы указана итоговая сумма, которая высчитывается в зависимости от показателей и тарифов, которые приходятся на данный расчётный период. Также в квитанции может быть прописана сумма задолженности. Помимо таблицы с услугами и итоговой суммой, в квитанции указана информация о собственнике.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Что делать, если УК требует оплату за услуги?

Если в квартире произошла авария, ответственность за которую лежит на управляющей компании, то она должна в указанный период времени провести ремонтные работы.

Если ремонт имущества жильцов в пределах квартиры является следствием несоответствующего содержания общедомового имущества, то владельцы жилья вправе требовать выплаты ущерба.

Читать еще:  Какой налог на дарственную квартиру близкому родственнику

Нередки ситуации, когда управляющая компания пытается получить плату за услуги, вводя в заблуждение жильцов.

В таком случае собственник получает основание для подачи письменной жалобы с перечислением этих требований в Инспекцию по жилищным делам, прокуратуру, обратиться в судебную инстанцию и получить половину штрафа, присужденного УК за ненадлежащее исполнение обязательств.

Виды оказываемого сервиса ЖКХ

Все услуги, которые необходимо оплачивать, можно разделить на две основных группы:

  1. содержание и ремонт;
  2. коммунальные.

В свою очередь в первую группу входят:

  • управлению домом;
  • содержанию его в должном состоянии;
  • перекрытие и содержание кровли, чердачных и подвальных помещений;
  • осуществлению текущего или капитального ремонта.
  • содержание и обслуживание стояков и т.д.

В перечне же коммунальных числятся:

  • газоснабжение;
  • водоснабжение – холодное и горячее;
  • отопление;
  • вывоз мусора;
  • электричество;
  • водоотведение.

Соответственно, если квартира приватизирована и является собственностью, то собственник жилья оплачивает не только коммунальные услуги согласно договору, но и содержание и ремонт дома, в том числе капитальный ремонт. В случае, если квартиросъемщик проживает в муниципальной квартире оплачиваются только коммунальные услуги.

Что делать если услуги ЖКХ некачественные или не предоставляются в полной мере

Если коммунальные услуги предоставляются некачественно или в неполном объеме, то владельцы квартир могут их не оплачивать. При наличии доказательств есть возможность добиться перерасчета и даже потребовать возмещение морального ущерба. Чтобы сделать перерасчет, нужно выполнить следующие действия:

  • зафиксировать некачественное выполнение услуг;
  • написать заявление и обратиться в управляющую компанию;
  • убедиться в том, что заявление принято и зафиксировано;
  • дождаться перерасчета.

Жалоба может быть подана по телефону. Специально назначенное лицо УК фиксирует звонок, присваивает ему отдельный номер. Телефонное обращение равнозначно письменному заявлению. Номера телефонов для обращения граждан, должны быть размещены в открытом доступе.

При возникновении аварийной ситуации жилищно-коммунальные службы обязаны в срочном порядке устранить неполадки. Если во время ремонта по вине коммунальщиков пришло в негодность оборудование собственников, то ущерб устраняется за счет УК. Если служба отказывается от бесплатных работ, тогда домовой совет вправе обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

Собственники жилья должны быть хорошо осведомлены в вопросах ЖКХ. Тогда они будут в полной мере получать перечень текущих работ и не платить дважды за уже оплаченные услуги. Права и обязанности коммунальщиков прописаны в законодательстве РФ, регламентирующем их деятельность. Знание основных аспектов позволит домовому совету на законном основании требовать выполнения текущего ремонта и экстренного устранения аварийных случаев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector