Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммунальные платежи это

Сроки оплаты за услуги ЖКХ

Услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями, требуют своевременной оплаты, так же, как и остальные товары и услуги. Обычно потребителю выделяется месяц на оплату коммунальных услуг. Если же плата не поступает на расчетный счет предприятия вовремя, то потребителю начисляется пеня за каждый день просрочки платежа.

  1. Срок исковой давности по оплате ЖКХ
  2. Срок оплаты ЖКХ за предыдущий месяц
  3. Срок хранения квитанций об оплате ЖКХ
  4. Пени за несвоевременную оплату ЖКХ

В Жилищном кодексе России четко прописан порядок предоставления коммунальных услуг населению и их оплаты. В статье 155 зафиксирован четкий период, в который потребители коммунальных услуг обязаны внести плату на расчетные счета предприятий. Исключение может быть в том случае, если действует договор об аренде. Тогда сроки могут быть изменены.

Для оплаты коммунальных платежей можно использовать интернет ресурсы, либо же оплачивать квитанции в отделении банка, или почты России. Любой из этих способов является правильным и предотвратит возникновение просрочки платежа. Также оплату можно производить с помощью ЕПД (единого платежного документа), или квитанций на каждую коммунальную услугу.

Если возникает задолженность по оплате, потребитель обязан уплатить ее в максимально короткий срок. В случае уклонения потребителя от оплаты, к нему будут применены штрафные меры, вплоть до полного отключения услуги.

Как рассчитывается плата за жилищно-коммунальные услуги

Все платежи делятся на три блока: содержание жилья, коммунальные и прочие услуги.

Это все услуги, оказываемые управляющей компанией: уборка в подъезде и на придомовой территории, обслуживание и ремонт лифтов, вывоз мусора и т.д., а также взносы на капитальный ремонт.

Содержание жилья

С 2017 года сюда также включены расходы ресурсов (газа, электричества и воды) на общедомовые нужды. Для их расчета управляющая компания складывает расходы ресурсов в каждой квартире и вычитает полученную сумму из показаний общедомового прибора учета потребления соответствующего ресурса. Полученная разница распределяется между всеми собственниками жилья пропорционально площади квартир.

Коммуналка

Это платежи за электроэнергию, газ, воду — горячую и холодную, услуги водоотведения и отопление без учета общедомовых нужд.

Расход энергии, воды и газа рассчитывается исходя из показаний счетчиков или по нормативам, установленным в регионе, если счетчики в квартире не установлены. Чтобы рассчитать объем услуг по водоотведению, складывают показатели израсходованной холодной и горячей воды.

Плату за отопление рассчитывают по показаниям общедомового счетчика тепловой энергии в соответствии с метражом квартиры.

Обратите внимание! Если собственник заключил договор на поставку ресурса не через управляющую компанию, а напрямую с ресурсоснабжающими организациями, то и рассчитываться нужно будет с ними самостоятельно.

Прочие услуги

Это домофон, охрана, доступ к общей телевизионной антенне и прочее.

Услуги по управлению домом и содержанию общедомового имущества (например, обслуживание домофона) оказывает управляющая компания. Собственники решают, какие именно услуги они хотят получать, а УК определяет тарифы по данным услугам.

Услуги, не связанные с домом и общедомовым имуществом (например, общая телевизионная антенна), предоставляются сторонними организациями. Их стоимость и условия предоставления должны быть указаны в договоре.

При этом плата за них может как учитываться в едином платежном документе, так и приходить отдельной квитанцией.

А вот за это платить не нужно

Недобросовестные управляющие компании могут включить в квитанцию дополнительные расходы, которые собственники жилья не должны покрывать. Например, на озеленение двора или установку скамеек. Эти действия незаконны.

Застройщик должен благоустроить территорию в соответствии с проектом ЖК и планом благоустройства — это его ответственность и расходы.

Как в ближайшее время изменятся коммунальные платежи

Банкам предлагают запретить брать комиссию с граждан при оплате коммуналки, тарифы за свет, газ и воду намерены пересмотреть, а количество семей, получающих право на субсидию по оплате ЖКХ, может заметно возрасти. Как ещё защитить карманы россиян от необоснованных цен на энергоресурсы и услуги ЖКХ, в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказали эксперты и законодатели.

Банки берут дань

Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект об отмене комиссии за оплату коммунальных услуг, которая у различных банков составляет от 0,5 до трёх процентов независимо от того, как совершается платёж: наличными через кассу банка, онлайн или через банкомат.

Как отметил спикер палаты Вячеслав Володин, выступивший одним из авторов проекта закона, во время встреч с избирателями люди неоднократно обращались с просьбой отменить дополнительные поборы при оплате услуг ЖКХ, и президент поддержал это решение.

«Это справедливо, коммунальные платежи — обязательная ежемесячная часть расходов каждой семьи, и для многих пожилых людей, семей с детьми такая комиссия — ощутимые дополнительные траты», — подчеркнул председатель.

Как заявил депутат от КПРФ Алексей Куринный, банки уже стали жаловаться на будущие колоссальные потери, хотя практика показывает, что это на самом деле копеечные затраты. Цифровизация в сфере банковских операций существенно изменила саму отрасль, и операционистку в кассе заменил один «клик» в мобильном приложении гаджета.

«Нынешние проценты не обоснованы, фактически банковская система наживается на гражданах, обложив их данью, — убеждён парламентарий. — Законопроект даст возможность если не убрать этот процент полностью, то значительно его ограничить».

Субсидии станут доступнее

Сегодня из трёх человек, имеющих право на субсидию по оплате услуг ЖКХ, эту льготу получает только один. Об этом рассказал член Комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. Люди просто не могут её получить из-за низкой информированности, а также сложной и забюрократизированной схемы оформления.

В итоге выделенные на эти цели из региональной казны немалые средства (их доля составляет до 5-10 процентов местного бюджета) не доходят до адресата и почти нетронутыми возвращаются обратно.

Напомним, что рассчитывать на субсидию могут все граждане РФ, чьи расходы на услуги ЖКХ превышают 22 процента от всего совокупного дохода семьи. От региона к региону порог предельного процента на оплату от совокупных доходов может разниться. Например, в Самарской области и Пензенской он составляет 22 процента, а вот в Нижегородской и Ульяновской — уже 18 процентово.

Читать еще:  Договор аренды холодильной камеры

Как стало известно, Правительство сейчас прорабатывает вопрос о снижении порога расходов из семейного бюджета на ЖКХ, при котором граждане получают право на субсидии, с 22 до 15 процентов по всей стране. Таким образом право на соцподдержку получит большее количество россиян.

Тарифы сделают прозрачнее

По данным Минстроя, в 2019 году органы государственного жилищного надзора рассмотрели порядка 1,5 миллиона обращений граждан. Из этих обращений лишь пять процентов связаны с жалобами на качество подготовки жилищного фонда к зиме, а три процента — на качество теплоснабжения и горячего водоснабжения. Чаще же всего россияне жалуются на качество предоставления коммунальных услуг и корректность проведения расчётов.

Как отметил Борис Гладких, сегодня тарифы в регионах разнятся в десятки раз, что сказывается на доходах граждан, которые при оплате коммунальных услуг даже не имеют понятия, насколько экономически обоснована цена и не завышена ли она в результате картельного сговора. Более того, во многих местах изменилась коммунальная инфраструктура, стала более современной и менее затратной, а нормативы остались такими, будто в котельной по-прежнему дровами топят.

«Тарифы на протяжении десятков лет просто индексируются, но не пересматриваются», — подчеркнул законодатель, добавив, что необходим жёсткий контроль ценообразования.

Предложения по реформированию системы тарифов на энергоресурсы до конца весенней сессии собирается внести ФАС. Об этом в ходе «правительственного часа» в Госдуме 4 марта сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. По его словам, новая процедура формирования тарифов в топливно-энергетической сфере станет более простой и прозрачной.

Только достоверная информация о новых законах — в нашем канале в Telegram.

Коммунальные платежи это

  • О Cлужбе
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Положение о Службе
    • Административные регламенты
    • Структура Службы
    • Правление Службы
    • Государственная служба
    • Подведомственная организация
    • Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
    • Информация о цифровых платформах и сервисах
    • Государственные закупки
    • Общественный Совет
    • Межотраслевой совет потребителей
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Открытые данные
  • Деятельность
    • Утверждение цен, тарифов
    • Контроль
    • Производственные программы
    • Инвестиционные программы
    • Архив информации
    • Антимонопольный комплаенс
    • Тарифная кампания
    • Государственные программы
    • Технологическое присоединение
    • Судебная практика
  • Актуальная информация
    • Новости
    • Информационные письма
    • Объявления
    • Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
  • Раскрытие информации
    • Законодательство по раскрытию информации
    • Раскрытие информации предприятиями
    • Раскрытие информации органом регулирования
  • ЕИАС
    • ЕИАС
    • Нормативно — правовая база
    • Шаблоны ЕИАС
  • Для населения
    • Порядок личного приема граждан
    • Законодательство
    • Обзор обращений граждан
    • Вопросы и ответы на обращения
    • Интернет-приемная
    • Цены и тарифы для населения
    • Актуальная информация для граждан
    • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
    • Социальная норма
    • Нормативы потребления коммунальных услуг
    • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
    • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Контакты
  • Водоснабжение, водоотведение, ТКО
  • Электроэнергетика
  • Тепловая энергия
  • Газ
  • Непроизводственная сфера
  • Порядок личного приема граждан
  • Законодательство
  • Обзор обращений граждан
  • Вопросы и ответы на обращения
  • Интернет-приемная
  • Цены и тарифы для населения
  • Актуальная информация для граждан
  • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
  • Социальная норма
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
  1. Нет — 21 (56.8%)

Нормативы

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читать еще:  Как рассчитывается стоимость квартиры

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

  • для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
  • для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Плату перевалили на граждан

В Мурманской области суммарный платёж за жилищно-коммунальные услуги один из самых высоких в стране. Кроме того, все мы понимаем, что в июле нас ждёт очередное повышение тарифов.

«С 1 января 2021 года население Мурманской области вынуждено платить комиссию при оплате услуг ЖКХ от 1 до 4 % от суммы платежа. Действительно, согласно изменениям, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2019 года № 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», тарифы 2021 года не учитывают расходы на оплату услуг банков и иных организаций при приёме платежей за коммунальные услуги. Однако тот факт, что новые тарифы не учитывают эти расходы, отнюдь не означает, что власть должна просто перевалить их на граждан. Тем более что размер этих расходов законодательно не закреплён и зависит на данный момент от фантазии самих банков.

Одна из жизненно важных функций любого государства – это производство общественных благ, к коим, безусловно, относится и сфера жилищно-коммунального хозяйства. По Конституции Россия – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человеку. Простое переваливание никем не контролируемых расходов на оплату услуг ЖКХ на граждан явно противоречит этой политике.

Я предлагаю губернатору поручить Министерству финансов и Министерству цифрового развития Мурманской области в кратчайшие сроки создать единый централизованный электронный платёжный сервис для оплаты услуг ЖКХ без комиссии», — считает учитель истории и обществознания Верхнетуломской средней школы Игорь Хомечко.

Челябинцев ждут изменения в квитанции за коммунальные услуги

​​​​​​​В объединенной квитанции за электрическую энергию, отопление и ГВС за июнь клиенты ООО «Уралэнергосбыт» и АО «УСТЭК-Челябинск» увидят единый лицевой счет и единый QR-код для оплаты обоих ресурсов. Оплачивать эти услуги станет удобнее: вместо совершения двух платежных операций потребуется только одна. Возможность выбрать одну из услуг или оплатить частично будет сохранена, сообщает ООО «Уралэнергосбыт».

С 1 июня обязанность по формированию и отправке единой квитанции возложена на Единый расчетный центр «Уралэнергосбыт» (ООО «Новые коммунальные решения»). Для удобства жителей каждому клиенту в расчетном центре заведен единый лицевой счет, по которому теперь можно совершать оплату за свет, отопление и ГВС (клиентам АО «УСТЭК-Челябинск») одним платежом. Новый лицевой счет отразится в квитанции за июнь. При этом индивидуальные лицевые счета клиентов «Уралэнергосбыт» и «УСТЭК-Челябинск» будут сохранены, их также можно найти на квитанции, по ним потребители продолжат входить в личные кабинеты поставщиков ресурсов.

«Создание единого счета – это логичное продолжение идеи единой квитанции и следующий шаг на пути упрощения системы ЖКХ. Нам кажется, гораздо удобнее по одной квитанции совершать один платеж, при этом вариативность оплаты для потребителя сохраняется, а денежные средства, как и раньше, направляются непосредственно ресурсоснабжающим организациям», – прокомментировали в пресс-службе компании.

Кроме этого, специалисты сообщают, что никаких дополнительных действий в связи с изменениями совершать не нужно. Потребитель, как и прежде, получает квитанцию, оплачивает любым удобным для него способом. Рассчитываться за потребленные коммунальные ресурсы в соответствии с законодательством необходимо не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Передавать показания приборов учета нужно в период с 20 по 25 числа расчетного месяца.

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС:
454089, Россия, Челябинская область,
г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27.

Управление по работе с обращениями граждан:

(351) 264-25-04
(351) 263-29-48 (т/ф)
(351) 263-31-04
г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27, кабинеты 7 и 9.

Отдел организации документооборота (для юридических лиц):

(351) 263-31-11
gubernator@gov74.ru
г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27, кабинет 5 (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

Приемная Губернатора:

(351) 263-92-41
(351) 263-12-83 (факс)

Челябинская область

Губернатор

Исполнительная власть

Нормативные правовые акты

© Официальный сайт Правительства Челябинской области.

Единый лицевой счет — что это?

Единый лицевой счет (ЕЛС) — это уникальный код. ЕЛС автоматически формируется государственной информационной системой хозяйства (ГИС ЖКХ), которая была введена в действие приказом Минкомсвязи РФ № 589, Минстроя РФ № 944/пр от .

Единый лицевой счет входит в состав общего идентификатора ГИС ЖКХ, который состоит из 18 цифр и формируется из:

З цифр кода услуги — платеж за воду, тепло

5 цифр идентификатора самого платежного документа

ЕЛС содержит полные сведения о потребителе, его жилплощади, коммунальных услугах и платежах за них. Он присваивается каждому помещению и потребителю, обязанному вносить плату за него. Пример: 70ББ000584, где 3 и 4 знак — всегда буквы, а остальные значения цифровые. Найти его можно в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ или на бумажной квитанции за ЖКУ в верхнем правом углу. Если вы получаете квитанции на электронную почту, ЕЛС в них расположен аналогично.

Читать еще:  Договор аренды квартиры с юридическим лицом

Согласно ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ потребитель рассчитывается за услуги на основе платежных документов или информации о размере платы, которые доводятся до его сведения не позднее числа месяца, следующего за истекшим. Даже не имея на руках квитанции, а зная лишь свой ЕЛС, можно оплатить ЖКУ. Это упрощает и ускоряет расчеты с поставщиками услуг.

Что делать, если долг за жилищно-коммунальные услуги образовался из-за неверных расчетов УК?

Расчеты управляющих многоквартирными домами организаций и поставщиков коммунальных ресурсов не всегда точны. Поэтому не исключено, что исправный плательщик может ошибочно оказаться в списке должников.

Если гражданин быстро обнаружил неточность – проблем обычно не возникает. Достаточно провести сверку с начисляющей платежи организацией. Сложности появляются, когда возникает спор о размере платы. В этом случае разрешать его придется путем обращения в жилищную инспекцию или в суде.

Но иногда человек, не знавший о наличии задолженности или не согласный с ее размером, вдруг узнает, что долг с него будут взыскивать в принудительном порядке. В такой ситуации можно попробовать добиться отмены судебного акта, на основании которого осуществляется взыскание.

Чек из онлайн-банка — платежный документ или нет?

Согласно исследованиям Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) более трети россиян регулярно пользуется услугами мобильного банка. Это удобно: можно переводить деньги друг другу, оплачивать коммунальные услуги или покупки в интернет-магазинах. При совершении платежа клиенты мобильного банка получают чек. АТОЛ разобрался, является ли этот чек подтверждающим операцию платежным документом и можно ли его использовать при различных финансовых спорах.

Что говорит закон

Чеки из мобильного банка и чеки, которые печатает онлайн-касса — две большие разницы, как говорят в Одессе. Согласно законодательству, тот документ, который формирует мобильное приложение банка, не является кассовым чеком. Это так называемый “чек по операции” — в нем нет реквизитов, которые должен содержать кассовый чек. На чеке по операции указывается время, дата, сумма и получатель платежа. Например, если человек решил оплатить коммунальные услуги через мобильное приложение банка, после совершения платежа он получит чек об операции. Это документ, который формирует банк, выступающий посредником в операции.

Кассовый чек печатает или создает в электронном формате онлайн-касса. С 2019 года такие кассы должны применяться в том числе и в сфере ЖКХ. Если человек оплатил коммуналку через приложение, то на его контактный адрес (электронную почту или телефон) должен прийти кассовый чек, который сформирует касса представителей ЖКХ. Квитанция банка, которая формируется в мобильном приложении, не может быть свидетельством платежа, так как ее очень легко подделать.

Как подтвердить платеж

Нередко происходят случаи, когда люди оплачивают товар или услугу и сталкиваются с тем, что средства не дошли до адресата. Если брать в качестве примера все ту же ситуацию с оплатой коммунальных услуг, то квитанция из мобильного приложения банка не может считаться подтверждением платежа. Директор по развитию бизнеса фискальных решений АТОЛ Юлия Русинова разъясняет: “Учитывать или нет квитанцию из банковского приложения — личное дело каждой управляющей компании. Юридически у управляющей компании есть полное право не брать в расчет этот документ”.

Однако плательщики могут использовать чек по операции, который получили в приложении банка, в качестве доказательства факта платежа для самого банка. Банк обязан дать своему клиенту разъяснения, почему деньги не дошли до адресата и где они находятся сейчас. Проблема может быть как на стороне банка, так и на стороне клиента (например, неверно указаны реквизиты и пр.).Чтобы начать такое расследование, нужно обратиться в банк с письменным запросом. Юлия Русинова считает, что такой запрос вполне может прояснить ситуацию с “зависшим” платежом: “Внутренние проверки банка помогут выяснить причину, по которой платеж не дошел до адресата. Например, это может быть технический сбой. В этом случае клиент банка получит возмещение средств, которые были списаны с его счета”.

Если проверка покажет, что проблем на стороне банка не было, нужно требовать к ответу получателя платежа. Чтобы доказать управляющей компании, что платеж был совершен, можно запросить в банке платежное поручение. В нем должны быть указана информация о платеже (время, дата, сумма), данные адресата. Платежное поручение должно быть заверено печатью банка и подписью специалиста, который выдал поручение. Такой документ управляющая компания обязана принять и начать искать проблемы с приемом платежей в своей системе.

Куда жаловаться

Если управляющая компания приняла позицию глухой обороны и отказывается принимать и чек по операции, и платежное поручение банка, нужно составить жалобу. Согласно законодательству, не принять выписку с расчетного счета с печатью банка предствители сферы ЖКХ не имеют права. Чтобы напомнить им об этом, плательщик может написать жалобы в следующие структуры:

— в органы государственного жилищного надзора;

— в прокуратуру РФ;

Если дело дойдет до суда, то судья может как признать квитанцию из банка “чек на оплату), так и не признать. В российской судебной практике были случаи, когда граждане успешно оспаривали отрицательное решение судьи по признанию банковской квитанции платежным документом. Однако рекомендуем все же обратиться в банк и получить платежное поручение, которое является официальным документом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector