Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карточка поквартирного учета

Поквартирная карточка

Поквартирная карточка представляет собой документ, составленный на конкретное жилое помещение, в котором указывается вся информацию о гражданах, проживающих в нем. Ранее это был основной документ, куда вносили сведения о регистрации граждан по месту жительства. За ведение и учет поквартирных карточек отвечали управляющие компании, а форма документа была утверждена приказом Федеральной миграционной службы № 288 от 11.09.2012.

Поквартирная карточка обязательно требовалась при проведении различных сделок с недвижимостью: купли-продажи, приватизации, заключения договора дарения и т. д. Получить документ мог собственник жилого помещения или гражданин, прописанный в нем. Для этого достаточно было обратиться в управляющую компанию или ТСЖ.

Оформление поквартирной карточки

Процедура оформления и порядок изготовления карточки подчиняется требованиям, закрепленным в нормативной документации российской Федеральной миграционной службой. Карточка заполняется при регистрации граждан в вышеперечисленные помещения жилфонда.

Кто может оформлять поквартирную карточку

Порядок, сроки, условия предоставления услуг по оформлению и выдачи поквартирной карточки, включая конкретный список лиц, полномочных заполнять документацию с регистрационными данными граждан, регламентируются и, соответственно, контролируются подразделениями ФМС.

Заполнение карточки может выполняться исключительно уполномоченными лицами. Ответственность за выполнение регистрационных действий и подготовку требуемых учетных бумаг лежит на:

  • сотрудниках служб, выполняющих контрольную функцию в отношении корректности использования и сохранности государственного жилфонда (к примеру, таким полномочными организациями выступают службы государственного жилищного, строительного надзора, государственные жилищные инспекции, домоуправления и жилищно-эксплуатационные организации);
  • собственниках жилых помещений;
  • полномочных органах, осуществляющих управление жилищным кооперативом;
  • полномочных лицах, ответственных за регистрацию приезжающих в гостиницы, разнообразные дома отдыха;
  • полномочных лицах, ответственных за регистрацию граждан в разноплановых медицинских организациях.

Документация хранится у должностных лиц, отвечающих за регистрацию граждан по местопребыванию либо местопроживанию. Как правило, поквартирные карточки хранятся у компаний, начисляющих оплату за жилищно-коммунальные услуги: управляющих организаций, расчетных центров (РКЦ) или ТСЖ.

Однако в различных российских регионах могут быть некоторые особенности. Поэтому при возникновении затруднений при определении полномочного лица, отвечающего за хранение поквартирных карточек, целесообразно обратиться за разъяснением в территориальное подразделение ФМС в своём регионе.

Как получить выписку из поквартирной карточки

Получить выписку из поквартирной карточки граждане могут, подав необходимую документацию лично в жилищно-эксплуатационную организацию или через Единый портал государственных услуг.

Выписка из регистрационного документа оформляется на основании устного заявления гражданина. Кроме этого заявителю потребуется предъявить:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  2. Правоустанавливающие бумаги на квартиру, к примеру ордер на жилое помещение или договор купли-продажи квартиры.

Готовая выписка должна быть предоставлена гражданину, обратившемуся за ней, в день визита заявителя. Основанием отказа в выдаче документа считается непредоставление заявителем всех необходимых бумаг.

При отказе в предоставлении выписки сотрудники жилищно-эксплуатационных организаций, ответственные за выдачу выписок из поквартирных карточек, оформляют письменный отказ в выдаче документа. В бумаге должны содержаться причины отказа со ссылками на статьи нормативных актов, нарушенных заявителем. Письменный отказ может быть обжалован гражданином, не получившим выписку из поквартирной карточки, в вышестоящих инстанциях или в судебном порядке.

Таким образом, оформление поквартирной карточки необходимо для получения жилищных и коммунальных льгот, при совершении сделок с недвижимым имуществом. Получить выписку из поквартирной карточки граждане могут в день обращения, если подготовят и предъявят все необходимые документы.

Читать еще:  Лишение права собственности на квартиру основания

Где и как получить выписку из поквартирной карточки?

Для оформления выписки из поквартирной карточки вам необходимо лично обратиться в ЖЭУ по месту жительства либо через Единый портал предоставления услуг, предоставив при этом необходимую информацию. Формирование выписки осуществляется на основании заявления лица, сделанного в устной форме и предоставившего необходимые формы документов:

  • Документ, подтверждающий ваше право на пользование жилым помещением. Это может быть договор купли-продажи, указанной площади, ордер и многие другие формы.
  • Документ, который удостоверяет вашу личность, например, паспорт.

Лицо, обратившееся за выпиской, получает ее в день визита в соответствующем органе. Единственным основанием для отказа в выдаче формы может послужить предоставленный неполный пакет требуемых документов.

В случае отказа в выдаче выписки, сотрудники ЖЭУ обязаны оформить его в письменной форме, с указанием причин, которые повлекли невозможность выдачи данной бумаги с ссылкой на статьи, которые нарушил гражданин, обращаясь с просьбой в органы ЖЭУ.

Итак, как мы уже говорили, предоставление поквартирной карточки вам может потребоваться для оформления различных льгот относительно коммунальных услуг или при различных сделках, совершаемых с недвижимостью. Забрать выписку гражданин может в день обращения, в случае представления всех форм, необходимых для ее оформления.

Где и как получить выписку из поквартирной карточки

ГУВМ МВД России определил порядок получения выписки из поквартирной карточки (форма 10) и выписки из карточки регистрации (форма 9). Эти два документа взаимосвязаны и заполняются одновременно при прописке человека по месту жительства/пребывания.

Данные из формы 10 могут получить собственники жилья, а также лица, прописанные на данной жилплощади в настоящее время или прописанные в ней ранее, но уже снятые с учета.

Важно! Оригинал карточки на руки не выдается. Получить можно только официальную выписку из поквартирной карточки или ее заверенную копию.

Для получения выписки из формы 10 надо обратиться в органы, наделенные правом выдачи такого документа:

  • управляющая компания (паспортный стол);
  • местное отделение ГУВМ МВД России;
  • МФЦ;
  • портал Госуслуг.
Читать еще:  Как прописаться в новой квартире

Для получения заверенной копии поквартирной карточки обращаются по месту хранения оригинала. Справка формы 10 из паспортного стола и выписка из формы 10 — это один и тот же документ.

Выписка или заверенная копия формы 10 выдается по заявлению с приложением подтверждающих документов. К ним относятся общегражданский паспорт РФ со штампом о прописке/выписке по данному адресу и выписка из ЕГРН о праве собственности на жилплощадь или договор социального найма.

Готовый документ выдается лично заявителю или доверенному лицу на основании нотариальной доверенности.

Выписка или копия формы 10 подписывается должностным лицом и заверяется гербовой печатью.

Важно! Если должностное лицо отказало в выдаче запрашиваемых документов, то надо потребовать письменный отказ. В нем должна быть указана причина. Далее можно обжаловать это решение в вышестоящем органе или обратиться в суд.

Структура документа

Записи в поквартирной карточке появляются при обращении граждан в территориальные отделения Федеральной миграционной службы с заявлениями о прописке или снятии с регистрации. Историю и учёт жильцов ответственные сотрудники обязаны вести в специальной утверждённой форме 10, она же и есть поквартирная карта. Образец такого документа можно скачать сегодня на многих сетевых ресурсах. В целом же бланк оригинала и выписки выглядит следующим образом:

ВЫПИСКА ИЗ ПОКВАРТИРНОЙ КАРТОЧКИ

(адрес интересующей жилплощади, контактный телефон)

Жилая площадь ____ метров кв. ЖСК, ЖЭО №___, юридическое лицо ____.

Собственник (наниматель): (фамилия, имя, отчество, данные).

№ п/пСвязь с собственником (нанимателем)Ф. И. О.Дата рожденияДата пропискиДата выписки
1Собственник жилья
2Супруга собственника
3Ребёнок собственника

Подпись ответственного сотрудника, печать выдавшей документ организации.

В том случае, когда сотрудник отказывается выдать выписку, необходимо требовать, чтобы отказ был выдан в письменном виде, официально. С этим документом отказ можно оспорить в суде. Без такового обращаться в суд бессмысленно. При этом у граждан есть несколько вариантов, куда можно обратиться за выдачей выписки.

Как выглядит карточка?

В сентябре 2012 года Федеральной миграционной службой России был издан приказ, в котором был утвержден Административный регламент по регистрационному учету граждан России. К нему было добавлено приложение №7, содержащее в себе образец поквартирной карточки.

Читать еще:  Как сменить собственника квартиры

При составлении этого документа уполномоченное лицо обязано вносить в нее следующие данные:

  1. Подробный адрес жилого помещения (комнаты, квартиры).
  2. Его номер, а также площадь в квадратных метрах.
  3. Информация о собственнике (фамилия, имя и отчество). В случае если граждане занимают помещение на условиях найма, то должны быть указаны данные нанимателя.
  4. Сведения об организации, обслуживающей данное жилое помещение.
  5. Список всех проживающих граждан с указанием даты рождения. Отдельно указывается, когда каждый из них был зарегистрирован по указанному адресу или снят с учета.

Данные эти постоянно меняются, а информация периодически предоставляется в виде отчетов в миграционную службу.

Кто заполняет поквартирную карточку?

Только ТСЖ или управляющая жилищным фондом компания. Заполненные бланки передают в регистрирующий орган, после чего они снова возвращаются в картотеку ТСЖ или УК.

При временной прописке в санатории, гостинице или пансионате гражданин заполняет специальную анкету. В обязанности принявшего эту анкету входит оформление временной регистрации в соответствующих органах.

Поквартирная карточка форма 10 — образец заполнения:

Поквартирная карточка форма 10 — образец заполнения.

Выписка из поквартирной карточки: где получить?

Поквартирную карточку может получить только собственник квартиры или его законный представитель на основании нотариальной доверенности. Выписка из документа выдается на основании предъявления паспорта, свидетельства о праве собственности на квартиру или иного правоустанавливающего документа, а также доверенности и паспорта представителя, если собственник не действует лично.

По факту иногда требуют только паспорт. Однако сотрудники вправе запросить все вышеуказанные документы.

Получить поквартирную карточку можно, обратившись:

  • в паспортный стол;
  • в территориальном ФМС;
  • в МФЦ;
  • на портале Госуслуг с последующим получением в МФЦ.

Как правило, выписка из поквартирной карточки предоставляется в тот же день. Если требуется расширенная форма, срок увеличивается до трех рабочих дней. Справка оформляется бесплатно, никаких государственных пошлин платить не потребуется. Однако, скорее всего, будет нужно заплатить за бланк.

После получения поквартирной карточки обязательно проверьте указанные в ней сведения, наличие круглой печати организации, выдавшей документ, и подписи уполномоченного лица.

Если сотрудник организаций неправомерно отказывает вам в выдаче поквартирной карточки, требуйте обоснования отказа в письменной форме. В дальнейшем вы можете опротестовать отказ в судебном порядке. Однако, прежде чем обращаться с иском в суд, рекомендуем проконсультироваться с юристом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector