Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить приватизацию квартиры

Как проверить данные в Госреестре прав на недвижимое имущество и защититься от мошенников

Для начала необходимо сделать себе электронную цифровую подпись или BankID

Госреестр прав на недвижимое имущество позволяет проверить информацию о своей собственности и защититься от мошенников

Случаев, когда мошенники меняли данные в Госреестре прав собственности на недвижимое имущество достаточно много. При этом есть возможность всегда быть начеку и при малейшем подозрении на то, что кто-то может совершить незаконные действия с вашей недвижимость быть во всеоружии.

Портал столичной недвижимости 100realty.ua составил пошаговую инструкцию о том, как проверить свою собственность в Госреестре прав не недвижимое имуществ и как защититься от мошенников.

Приватизация квартиры

В чём же преимущества приватизации? Каковы её привилегии? Приватизация квартиры дает ряд преимуществ прежде всего собственнику жилья.

Последний, после процедуры оформления квартиры в частную собственность имеет право распоряжаться ею как угодно (дарить, завещать, наследовать и т.п.)

Наниматель имущества в отличие от собственника не имеет право оставлять жилье в наследство или в качестве залога в банке. Кроме того, один человек имеет право приватизировать недвижимость на свое имя только единожды.

Необходимость узнать была ли приватизирована квартира или нет, может возникнуть при переоформлении наследства, дарственной, купли-продажи и других имущественных сделках.

Не являясь владельцем жилья, никто не может точно знать осуществлялась ли процедура приватизации.

Приватизация жилья осуществляется в официальном порядке, поэтому она должна быть задокументирована и занесена в журнал Росреестра. В данной статье мы рассмотрим, как и где можно получить информацию о приватизации квартиры.

Как еще можно узнать, приватизирован ли объект?

Есть и другие способы проверки факта приватизации объекта. В зависимости от ситуации и по желанию заявителя, используют иные пути.

В БТИ

До момента вступления в силу положений закона о госрегистрации, в период 1991-1998 годы приватизационными мероприятиями заведовало БТИ. Так как узнать, когда была приватизирована квартира можно от собственников, лучше поинтересоваться этой информацией накануне.

  • Что такое БТИ: полномочия, перечень услуг населению

В базе данных Бюро содержатся сведения обо всех фактах переоформления до момента передачи полномочий Росреестру, однако получить справку из БТИ смогут не все граждане.

Право на документальное подтверждение факта приватизации предоставлено:

    собственникам жилья и их представителям по нотариальной доверенности; наследникам; сотрудникам правоохранительной системы в рамках исполнения ими должностных обязанностей; работникам муниципалитета; налоговикам; органам юстиции.

Из квитанций

Если нет необходимости в документальном подтверждении, а важно лишь уточнить статус жилья, достаточно найти квитанции об оплате ЖКХ и проверить сведения, которые приводятся в них.

  • Что такое обременение на квартиру: как проверить его при покупке-продаже?
Читать еще:  Кто отвечает за горячую воду в квартире

По муниципальному жилью наниматель оплачивает определенную сумму за использование собственности муниципалитета, что находит свое отражение в квитанции. Собираясь купить объект недвижимости, попросите показать квитанции за коммуналку. Таким образом можно проверить отсутствие долгов по ЖКХ и уточнить законность будущей сделки.

Поход в МФЦ

Обращение в многофункциональный центр представляет собой иной вариант взаимодействия с Росреестром, так как обращение, переданное через МФЦ, далее направляется в регистрирующий орган по месту нахождения квартиры.

Подача запроса через МФЦ выглядит следующим образом:

    Составляют заявление и передают его вместе с подтверждающими бумагами работницу отделения. Оплачивают пошлину (через терминал, располагаемый непосредственно в МФЦ). Получение расписки о принятии запроса в работу. В день, указанный в расписке, заявитель приходит в отделение и получают выписку из Росреестра, предъявив удостоверение личности (паспорт).

Через Интернет

  • Как узнать кадастровую стоимость квартиры: как проверить, от чего зависит?

Далее заявитель заполняет бланк информацией об интересующем объекте и оплачивает здесь же пошлину за услуги. Получить документ на руки можно спустя 5 рабочих дней в отделении Регпалаты, либо по электронной почте, указанной в бланке онлайн-запроса.

Удостовериться в наличии полномочий продавца распоряжаться жильем важно не только для покупателя. Проверка информации о статусе недвижимости требуется и для самих жильцов, когда предстоит оформление дарственной, закладной или передачи по завещанию. Чтобы не иметь проблем в момент совершения сделки, рекомендуется заранее проверить, в порядке ли документы на недвижимость, уточнив для начала ее статус.

Документы для обращения в ЕГРП

Вам нужно написать заявление собственноручно и приложить к нему квитанцию об оплате государственного налога. Если же вы являетесь физическим лицом, то не забудьте о паспорте или другом удостоверяющем документе, копия которого нужно будет приложить.

Если вы являетесь не физическим лицом, а частной организацией, то вам понадобится целый пакет дополнительных документов для обращения и получения информации о приватизации квартиры:

  • Свидетельство о регистрации учреждения;
  • Документы учредителей последней версии выпуска;
  • Выписка из единого реестра юридических лиц;
  • Справку с номером ИНН;
  • Доверенность от лица, того, чьи интересы представляются и паспорт.

Кaк пoнять пpивaтизиpoвaнa квapтиpa или нeт, и кoмy пpeдocтaвляeтcя тaкaя инфopмaция?

Ecть пpaвилa, пpoпиcaнныe в зaкoнoдaтeльcтвe o пpивaтизaции, peглaмeнтиpyющиe cпиcoк лиц, имeющиx вoзмoжнocть oзнaкoмитьcя c тaкими cвeдeниями. Нeпocpeдcтвeнный нaнимaтeль coциaльнoй жилплoщaди впpaвe ycтaнoвить фaкт, выпoлнeнный или нe ocyщecтвлeннoй пpивaтизaции, в зaнимaeмoй квapтиpe.

Читать еще:  Замена электросчетчика в квартире своими руками

Aдминиcтpaция, выдeлившaя этo жильe, oблaдaeт вoзмoжнocтью пoднимaть тaкyю инфopмaцию и yтoчнять былa ли пpивaтизиpoвaнa нeдвижимocть. B pядe cлyчaeв, кoгдa имeeт мecтo нapyшeниe зaкoнoдaтeльcтвa, дoкyмeнтaцию o пpивaтизaции мoгyт изyчaть пpeдcтaвитeли пpaвooxpaнитeльныx opгaнoв. Ocтaльныe кaтeгopии гpaждaн нe впpaвe пoлyчaть инфopмaцию тaкoгo poдa.

Инструкция: как получить справку из реестра прав собственности

Чтобы быстро получить необходимую информацию, нужно воспользоваться официальным сайтом Министерства юстиции. Здесь надо идентифицироваться, так как в противном случае выписку не предоставят. Идентификация происходит с помощью электронной цифровой подписи или альтернативного способа. ЭЦП клиенты ПриватБанка могут получить за 5 минут. Для этого нужно:

  • войти в личный кабинет сервиса Приват24;
  • выбрать раздел «Все услуги», затем «Бизнес»;
  • в подразделении ЭЦП нажать «Скачать сертификат»;
  • если не установлено криптомодуль, его нужно загрузить на компьютер и установить;
  • найти, куда сохранен криптомодуль на компьютере, нажать на нем правой кнопкой мыши и выбрать «Запуск от имени администратора»;
  • следуйте подсказкам к моменту завершения установки;
  • вернуться к предложению «Загрузить сертификат» тем же путем, запустить скачивание, заполнив предложенную форму и подтвердив правильность данных;
  • следуйте подсказкам системы до завершения процесса.

Теперь у вас есть все, что нужно для регистрации.

Порядок получения информации о владельце квартиры

Кроме самостоятельного получения необходимых сведений через Интернет есть возможность обратиться к государственному регистратору, который объяснит, как проверить документы на квартиру. Он предоставит выписку в бумажной форме. Оба варианта действенны, а информация в электронном и бумажном виде имеет одинаковую юридическую силу. Но, конечно, удобнее решать вопросы через Интернет. Поэтому есть смысл внимательнее рассмотреть порядок действий.

Право собственности и другие документы

Убедиться в том, что продавец обладает правом собственности на квартиру и оно оформлено по закону можно благодаря:

договору купли-продажи, ренты, мены;

дарственной или свидетельству о наследовании;

свидетельству о приватизации;

решению суда, признающему право собственности.

Продавец должен иметь одну из указанных бумаг наравне с документом, подтверждающим право владельца на недвижимость – свидетельством о праве собственности на квартиру, а с 1 января 2017 года – выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). Наравне с указанными документами продавец должен предоставить:

паспорт, а также второй документ, удостоверяющий личность (например, водительское удостоверение);

свидетельство о праве собственности либо выписку из ЕГРН;

расширенную выписку из ЕГРН (содержит данные за последние 20 лет, документ выдается в Росреестре или МФЦ, возможно заказать удаленно);

выписку из домовой книги;

технический план квартиры.

Требуйте оригиналы бумаг, поскольку на них нужно проверить наличие подписей и печатей госорганов. Доверить проверку недвижимости перед покупкой можно специалистам – риелторам и юристам, а можно провести самим.

Читать еще:  Квартиросъемщик не платит что делать договора нет

2. На регистрацию подан неполный пакет документов

Во многих случаях правообладатели подают на регистрацию не все нужные документы. Тогда регистрация приостанавливается, и сторонам приходится доносить отсутствующие документы. Если продавец менял фамилию, и в выписке из ЕГРН или в свидетельстве о собственности указана одна фамилия, а в паспорте у него уже другая, к стандартному пакету документов попросят приложить свидетельство о браке.

Если в сделке участвуют несовершеннолетние дети, понадобятся их свидетельства о рождении. Узнать, какие именно документы в каждом конкретном случае нужны для регистрации, можно на портале Росреестра (www.rosreestr.ru). В разделе «Жизненные ситуации» надо выбрать интересующий вас объект («квартира», «жилой дом», «земельный участок») и необходимое действие («купля-продажа», «дарение», «наследование»), после чего появится окно с перечнем необходимых документов для оформления, сроками регистрации и суммой госпошлины. Кроме того, консультацию по пакету документов специалисты Росреестра предоставляют по единому справочному телефону 8—800—100—34—34.

А вот в том случае, если стороны не оплатили госпошлину за регистрацию, документы будут просто возвращены без рассмотрения. То же относится к случаям, когда пошлина заплачена не в полном объеме. Если сумма меньше нужной, деньги не пропадут, можно вернуть уплаченную госпошлину, но для этого придется написать заявление.

Помощь специалистов ЮК «Интаер»

В Украине процедура того, как проверить право собственности на квартиру, прошла значительные изменения. Сегодня получить последние данные значительно проще, используя Реестр онлайн. Но это не избавляет пользователя от необходимости изучать процесс того, как проверить право собственности на квартиру, а также затрачивать личное время.

Кроме имущественных прав, нужно учесть потенциальные права ближайших родственников, претензии которых могут стать проблемой в будущем. Поэтому в поиске способов, как проверить право собственности на квартиру, наиболее удобным и простым является помощь юриста, которая гарантирует полную, исчерпывающую информацию и максимальную защиту интересов клиента.

Но получение квалифицированной помощи часто сопровождается дополнительными вопросами, ведь не все покупатели имели опыт сотрудничества с юридической компанией.

Мы готовы ответить на все интересующие Вас вопросы в режиме онлайн, чтобы клиент заранее определился с необходимым объемом юридической поддержки, или же смог самостоятельно ориентироваться в решении проблемы.

Наши бесплатные консультации предназначены для тех, кто не знает, как проверить право собственности на квартиру, или ему необходимо уточнить отдельные детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector