Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить недвижимость

Купили квартиру. Как получить налоговый вычет?

После покупки жилья гражданин Российской Федерации, согласно законодательству, имеет право получить имущественный налоговый вычет. А что это за вычет такой, спросит неискушенный читатель? Это некий бонус от государства, на который может рассчитывать официально работающий гражданин, получающий доходы, облагаемые по ставке 13%. А точнее – это сумма, на которую уменьшается ваш налогооблагаемый доход (значит, налогов вы заплатите меньше), либо, в некоторых случаях (к которым как раз относится покупка жилья), это часть уплаченных вами в казну средств, которую государство готово вернуть назад (получите обратно денежки на свой счет).

При покупке жилья максимальная сумма, на которую вы можете рассчитывать в качестве вычета, составляет 650 тыс. руб. – деньги-то немаленькие, есть за что бороться. Цифра эта складывается из двух частей: первая доступна всем, вторая – только тем, кто приобрел квартиру с использованием ипотечного кредита.

Итак, если вы совершили покупку жилья (дома, квартиры, комнаты, даже доли в них), потратили деньги на новое строительство, на земельный участок для этих нужд, то с суммы до 2 млн руб. сможете вернуть 13%, то есть до 260 тыс. руб.

Два миллиона – максимальная сумма, с которой исчисляется вычет. Хоть сто миллионов потратьте – вычет предоставят лишь с двух.

Вычет предоставляется также по расходам на погашение процентов по кредитам, полученным в российских банках, для приобретения на территории РФ жилья (доли или долей в нем), земельного участка под него. Здесь максимальная сумма, с которой можно вернуть 13%, – 3 млн. Следовательно, это еще 390 тыс. Ну вот всего и получилось – 650 тыс. руб.

Получить имущественный вычет на всю сумму можно раз в жизни, второго шанса не будет. Правда, выбрать ее частями можно, с учетом поправки, которая вступила в силу 1 января 2014 года, с нескольких сделок по купле-продаже недвижимости.

Рассмотрим варианты в виде пошаговых инструкций и, как это теперь модно говорить, кейсов.

Правовые основания для регистрации права собственности

Для получения свидетельства недостаточно просто заявить о том, что квартира принадлежит вам – необходимо предоставить документы, подтверждающие факт возникновения у вас права собственности.

К первой группе правовых оснований можно отнести основания, возникающие из договорных отношений, таких как договоры:

  • купли-продажи недвижимости;
  • мены;
  • дарения;
  • долевого участия в строительстве;
  • ренты;
  • а так же иных видов договоров, являющихся основанием для возникновения права собственности на недвижимость.

Кроме того квартиру вы можете получить по праву наследования (по завещанию или по закону), подтверждением последнего будет соответствующее свидетельство, выданное нотариусом.

Еще одним основанием приобретения права собственности может быть вынесенное в вашу пользу судебное решение.

Если вы получали объект недвижимости в собственность до вступления в силу ныне действующих законов о регистрации прав, то в качестве правого основания послужит выписка из похозяйственной книги или иной аналогичный документ, выданный органом местного самоуправления.

О распределении долей

Процедура вступления в наследство без завещания пошагово описана в ст. ст. 1142-1145 и 1148 ГК РФ, в этих документах указана очередность наследников и регламент. Все люди, кому гарантированы обязательные доли, даже если последней волей наследодателя их интересы не учтены, перечислены в ст. 1149 ГК РФ. Если в завещании указано, в каких долях распределяется недвижимость между наследниками, так она поделена и будет. Если доли не обозначены, все получают равные паи (ст. 1122 ГК РФ).

Важно: все дети (родные и усыновленные) от всех браков при разделении наследства перед законом равны.

Как быстрее всего оформить право собственности на квартиру в новостройке?

Оформление жилья в собственность через суд — наиболее долгий и дорогостоящий процесс

Читать еще:  Кто может быть членом правления тсж

Всего существуют три способа оформления жилья в собственность: посредством застройщика, самостоятельно или через суд. Рассмотрим все варианты на предмет их длительности и дороговизны.

  • Оформляет застройщик.

Чаще всего дольщики передают право оформления документов на квартиры в новостройке застройщикам. За эту услугу компания берет определенный процент от стоимости жилья или фиксированную сумму. На первый взгляд, все очень просто: застройщики передают в ФРС сразу полный пакет документов на квартиры в новостройке, а по прошествии определенного срока раздают новоселам свидетельства о праве собственности. На практике же, когда документы оформляются «скопом», иногда месяцами приходится ждать, пока все жители нового дома наконец передадут представителю компании необходимые бумаги. Выход есть: при подписании договора с компанией на передачу ей прав оформления документов, убедитесь, что там есть пункт о неустойке для тех, кто нарушает временные рамки подачи бумаг представителю компании. Тогда есть надежда, что дело с оформлением прав собственности пойдет веселее.

  • Оформления свидетельства о праве собственности самостоятельно.

Для тех, кто считает деньги, подойдет вариант оформления свидетельства о праве собственности самостоятельно. Дешево не значит быстро. Приготовьтесь отстаивать очереди и собирать пачки документов и их копий. Приступать к бумажной волоките можно после того, как застройщик оформит право собственности на первую квартиру в доме. Этот факт будет означать, что адрес открыт, то есть, для чиновников новый объект начинает формально существовать. Для получения пакета документов покупателю предстоит обратиться к застройщику. Причем нужно быть готовым к тому, что компания в этом деле откажет, либо потребует доплатить за подготовку бумаг. В некоторых случаях застройщики отдают документы, но не полный комплект, и покупателю приходится добиваться остальных бумаг еще долгое время. После того, как все необходимое окажется на руках, человеку нужно передать документы в ФРС и дождаться их оформления.

  • Оформление права собственности через суд.

Оформление права собственности через суд необходимо, когда застройщик в силу тех или иных причин отказывается сам оформлять регистрацию. Это, пожалуй, наиболее долгий и дорогостоящий процесс получения документов. В зависимости от региона, сумма судебных издержек будет варьироваться, но в среднем она составит около 30 000 рублей. По времени оформление бумаг на квартиру в новом доме через суд займет примерно 1.5 года.

Получив ключи от квартиры в новостройке некоторые люди предпочитают отложить оформление на неопределенный срок, когда для этого будут время и деньги. Действительно, тянуть с получением свидетельства можно сколь угодно долго. Из-за отсутствия «корочки» никто человека на улицу не выгонит из квартиры, которую он приобрел на собственные деньги. Последствиями недооформления квартиры могут стать лишь некоторые весьма ощутимые неудобства: невозможность получить прописку, оформить загранпаспорт, поставить на учет машину, получить льготы на коммунальные услуги и т. д. Отдать ребенка в школу или детский сад по месту проживания будет чрезвычайно затруднительно. Продажа, размен, завещание и т. д. квартиры, которая не прошла процедуру оформления, также окажутся делами очень трудозатратными.

Читать еще:  Калькулятор пени жкх онлайн калькулятор

Популярные новости недвижимости

  • Что нужно для рефинансирования ипотеки
  • Рефинансирование ипотеки: выгодно или нет
  • ​Как выгодно приобрести парковочное место в новостройке
  • Выбрать коммерческую недвижимость: как?
  • Определяемся с выбором ипотечного банка
  • Новостройки в зонах повышенного риска

Стратегия получения ВНЖ через покупку недвижимости

Первый и главный аргумент получения ВНЖ в Германии – желание в будущем перенести центр жизненных интересов в страну. Нужно отметить, что в законе нет такого основания на выдачу ВНЖ, как «владение недвижимостью», но ее приобретение дает небольшие преимущества. Например, можно получить разрешение на основании «желания проводить время в каникулярный период в недвижимости». При этом не так важно – собственной или арендованной. К тому же минимальная сумма покупки недвижимости законом не предусмотрена (порог в размере 250 000 евро был отменен в 2015 году, также, как и создание, как минимум, пяти рабочих мест в компании).

Косвенно покупка способствует подтверждению: и наличия имущества, и мотивации жить в Германии. Но это не значит, что ради оформления вида на жительство надо покупать недвижимость. Некоторые риэлторы подталкивают клиентов к этому, обещая «купите виллу – получите ВНЖ». Этого никто не может гарантировать, заявление рассматривается индивидуально, и даже при наличии недвижимость стоимость несколько миллионов евро претенденту могут отказать. Поэтому большинство экспертов советуют: если главная цель – легализация в Германии, сначала лучше получить ВНЖ, а уже потом приобретать недвижимость.

Критерий «систематическое получение прибыли»

Понятие «систематическое получение прибыли» прямо не закреплено в НК РФ или ГК РФ. В судебной практике при рассмотрении вопроса отнесения дохода к деятельности ИП или физического лица встречается следующее определение: деятельность является систематической, если в течение календарного года было совершено как минимум две аналогичные возмездные сделки, направленные на получение прибыли (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 мая 2017 г. № 13АП-8286/2017). Например, продажа физическим лицом одного объекта недвижимости, не попадает под понятие предпринимательской деятельности. Однако если вы периодически покупаете и продаете объекты недвижимости, не используя данные объекты в личных целях, то такая деятельность с большой вероятностью будет признана налоговыми органами предпринимательской, даже если вы не зарегистрировали ИП. Так, например, Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 4 мая 2016 г. № 301-КГ16-3363 по делу № А38-2555/2015 встал на сторону налоговых органов, подтвердив правомерность доначислений налога по УСН от операций по купле-продаже квартир, которые не использовались в личных целях, посчитав данные операции предпринимательской деятельностью.

«Золотая виза» Греции для владельцев недвижимости

Вид на жительство в Греции также можно получить при покупке одного или нескольких объектов недвижимости стоимостью 250 000 евро или выше. Такой тип ВНЖ еще называют «Золотой визой».

Читать еще:  Кадастровый учет нежилого помещения

стоимость «золотой визы»

займёт оформление ВНЖ

ВНЖ Греции при покупке недвижимости также могут получить члены семьи инвестора: супруг/а, дети до 21 года и родители обоих супругов.

Наличие вида на жительство не обязывает проживать на территории Греции и сдавать экзамен на знание греческого языка.

Приобретенную недвижимость можно сдавать в аренду и рассчитывать на доходность 3—5 % годовых в евро.

Документы, подтверждающие чистоту сделки:

— Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Этот документ позволяет проверить всю историю квартиры.

— Выписка из домовой книги, полученная сроком не ранее чем за 1 месяц до совершения предполагаемой сделки. Она отражает сведения обо всех лицах, проживающих (прописанных) в продаваемой квартире. Также из выписки можно получить информацию о наличии ареста или обременения на квартиру (если таковое имеется).

Риски при покупке вторичного жилья

Программы господдержки на приобретение квартиру в новостройке в 2020–2021 годах включают требование покупки недвижимости у определённых застройщиков, шансы заключить сделку с недобросовестной компанией сведены к минимуму.

А вот при покупке квартиры на вторичном рынке большая часть ответственности ложится на заемщика. Он должен тщательно проверить продавца и юридическую чистоту объекта. Если продавец окажется мошенником, заемщик останется без жилья, при этом нужно будет продолжать вносить платежи по кредиту. Можно заказать проверку чистоты объекта в банке или застраховать титул — это поможет избежать неприятностей, если продавец нечестен.

Основные моменты вы можете проверить сами:

  • Подлинность паспорта продавца. Проверка доступна на сайте МВД.
  • Если сделку оформляет доверенное лицо, проверьте подлинность доверенности. Обратитесь к нотариусу, который заверял доверенность, или посмотрите информацию в базе Федеральной нотариальной палаты.
  • Порядок возникновения права собственности: приватизация, приобретение, наследование, получение в дар. Если квартира куплена с привлечением маткапитала, должен быть оформлен отказ несовершеннолетнего от доли. Если квартира была приватизирована, и на момент приватизации в ней были прописаны несовершеннолетние, также необходим отказ от права требования выделения доли, вне зависимости от того, сколько сейчас детям лет. Если квартира получена в наследство, право должно быть оформлено не ранее, чем через 6 месяцев с момента появления наследства.
  • Не прописаны ли в квартире люди, которые пропали без вести или отбывают срок тюремного заключения. Спустя некоторое время они могут заявить права на свою долю.
  • Сколько собственников зарегистрировано. Если их несколько, нужно получить согласие от каждого. В противном случае на основании их прав собственности сделка может быть оспорена.
  • Статус дома. Если он предназначен под снос, то вы рискуете остаться без жилья. Если дом старше 20 лет, уточните в ТСЖ, когда проводился последний капитальный ремонт, планируется ли замена коммуникаций.

При покупке недвижимости в ипотеку на вторичном рынке большую роль играют технические характеристики объекта и юридическая чистота документов. Чем выше ликвидность недвижимости, тем больше шансов на получение ипотечного кредита.

Рекомендуем

Ипотечная программа на покупку квартиры, апартамента или таунхауса на вторичном рынке от Райффайзенбанка — выгодный и удобный способ обрести свое собственное жилье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector