Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кадастровый план квартиры

Подробная инструкция заказа кадастрового паспорта на квартиру (неактуально с января 2017 года, подробности ниже)

Кадастровые паспорта больше не существуют, заказать их нельзя! Инструкция ниже не актуальна! Почему? Кадастровый паспорт — это выписка, в которой были прописаны сведения о недвижимости с ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости). В январе 2017 года ГКН упразднили и объединили с ЕГРП в новый ресурс — Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН). Все данные из ГКН перенесли в ЕГРН. Поэтому вместо кадастровых паспортов с 1 января Росреестр начал выдавать выписки из ЕГРН. Все сведения о недвижимости, которые были в кадастровых паспортах, теперь в этих выписках из ЕГРН. Как заказать эти выписки читайте здесь.

Кадастровый паспорт мог заказать и получить любой человек, даже не гражданин РФ, как на свою квартиру, так и на чужую.

Технический паспорт и технический план – в чём разница?

Стоит отметить разницу в таких документах как Технический паспорт и Технический план.

Техплан квартиры или дома готовится исключительно кадастровым инженером, который проводит все необходимые замеры, делает опись помещения, включая: количество комнат, проведенные коммуникации и т.д. На основании полученных данных готовится план-схема помещения, это именно тот чертеж планировки, который Вас интересует. Если квартира или дом содержат два уровня и более (двухэтажная и т.п.) – чертеж готовится по каждому из ее уровней.

Технический паспорт состоит из 2-х разделов, где первый раздел содержит описательную часть в виде таблицы, а план квартиры или дома находится во втором разделе. Содержит технические характеристки всего дома с указание площадей, этажности, проведённых капитальных ремонтов и пригодности дома к дальнейшей эксплуатации, экспликацию помещения, его планировку, наличие удобств, а также расположение комнат, несущих стен, оконных и дверных блоков.

Планировка, размер квартиры и ее комнат — есть ли эта информация в Выписке из ЕГРН?

Нет, этих сведений Вы в Выписке из ЕГРН не найдёте, т.к. они являются очень специфическими и за эти сведения несет ответственность БТИ. И тем не менее, Вы можете получить Технический паспорт квартиры, обратившись в ближайший МФЦ.

Принцип получения достаточно прост, и для того, чтобы получить схему планировки, Вам нужно при себе иметь следующие документы:

  • Выписка из ЕГРН о характеристиках и правообладателях объекта недвижимости, которая подтверждает право собственности.
  • Паспорт, подтверждающий Вашу личность, как собственника.

Далее, Вы заполняете соответствующее заявление, которое сотрудники МФЦ передают в БТИ, а БТИ, подготовив Вам технический паспорт помещения, возвращает его обратно в МФЦ, где Вы его и получаете. Вся процедура может занимать от 3-х дней до недели.

Как заказать чертеж квартиры, если у Вас его нет?

Если же Вам необходимо получить новый технический план, то Вам нужно обратиться за услугой соответствующего специалиста – кадастрового инженера. На сегодняшний день такие услуги Вам могут предоставить:

  • в отделениях Росреестра
  • специализированные организации
  • частные предприниматели, получившие лицензию кадастрового инженера
  • организации, аккредитованные в Кадастровой палате, со своим штатом кадастровых инженеров
  • портал Госуслуги

Для подготовки нового техплана Вам придется собрать достаточно большое количество документов, без которых заявление на его получение у Вас просто не примут. Срок же действия Вашего будущего документа не ограничен.

Читать еще:  Как оспорить договор дарения доли квартиры

Инструкция заказа

Еще раз напоминаем, что кадастровые паспорта больше не существуют! Кадастровый паспорт — это выписка, в которой были прописаны сведения о недвижимости с ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости). В январе 2017 года ГКН упразднили и объединили с ЕГРП в новый ресурс — Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН). Все данные из ГКН перенесли в ЕГРН. Поэтому вместо кадастровых паспортов с 1 января Росреестр начал выдавать выписки из ЕГРН. Все сведения о недвижимости, которые были в кадастровых паспортах, теперь в этих выписках ЕГРН. Как заказать эту выписку читайте по ссылке — https://prozhivem.com/kvartira/dokumenty/vypiska-iz-egrn-na-kvartiru.html.

Кадастровый паспорт мог заказать любой человек (даже не гражданин РФ) на любую недвижимость в РФ, как на свою так и на чужую. Было 2 варианта заказа:

  • Традиционный заказ в Кадастровой Палате или в МФЦ (Многофункциональный центр) вашего города или района — инструкция была такая;
  • Онлайн заказ через интернет — инструкция по данной ссылке.

Что такое выписка ЕГРН

Вместо кадастрового паспорта сегодня используется более универсальный документ — выписка из Единого государственного реестра недвижимости. Что содержит выписка из ЕГРН? В ней несколько больше информации об объекте:

  • полный адрес, его назначение, этаж;
  • информация о собственниках, доли владельцев;
  • кадастровая стоимость;
  • чертеж объекта;
  • наличие обременений и арестов.

Выписка ЕГРН вместо кадастрового паспорта стала использоваться для упрощения сделок с недвижимостью и проверки квартир. Ранее оба документа существовали одновременно, для любой операции с жильем или коммерческим объектом необходимо было получать их оба. Это выливалось в дополнительные траты времени и денег, ведь за выдачу справки и паспорта нужно было платить пошлину. Теперь вложения сократились в два раза. Значительно уменьшились и сроки сбора всего пакета документов на квартиру. Раньше выдача справки и паспорта занимала как минимум неделю, сейчас выписку можно получить за 3-5 дней.

Назначение выписки

По тому, что указано в выписке из ЕГРН, уже можно понять, зачем она нужна — для подтверждения информации о недвижимости. Как и многие подобные документы, она может потерять актуальность. Причем в законе сроки действия выписки из ЕГРН никак не указываются, а вот банки, нотариусы, суды и госучреждения обычно устанавливают четкий срок — 30 дней с момента получения.

Ситуации, когда потребуется заказать выписку:

  • Перед продажей принадлежащего вам объекта недвижимости. Выписка позволит доказать, что квартира действительно принадлежит вам.
  • Перед обращением в суд. Данные из документа помогут найти аргументы в пользу сохранения ваших прав на квартиру.
  • Перед постановкой в очередь на жилье. Выписка докажет, что семья действительно нуждается в дополнительных квадратных метрах.
  • Перед дарением квартиры или во время оформления наследства.
  • Перед покупкой недвижимости в ипотеку. Банк обязательно потребует этот документ, чтобы проверить квартиру, на которую дает кредит.

Можно получить выписку в бумажном и электронном виде. Первая дороже примерно в два раза, содержание же идентично.

Документ выдается платно и бесплатно. Версия, за которую не нужно платить, это не официальная бумага, а просто данные на страничке сайта-посредника. Бесплатная выписка из ЕГРН об объекте недвижимости часто заказывается, чтобы проверить, нет ли на квартире обременений. Делается это за несколько часов до сделки. Однако такой документ нельзя использовать в суде или у нотариуса. Чтобы официально заверить куплю-продажу или другое действие с недвижимостью, необходимо получить заверенную выписку, заплатив за это пошлину.

Как получить выписку из ЕГРН

Выписка ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости может быть выдана разными организациями:

  • Напрямую Росреестром. Заказ документа делается на сайте учреждения, там же оплачивается госпошлина. С физических лиц берется 300 рублей и более, юридическим придется заплатить от 950 рублей.
  • МФЦ. Вариант подходит для тех, кто хочет получить документ лично на бумаге, а не на электронную почту.
  • Сайтами-посредниками, например, «Госуслуги».
Читать еще:  Кадастровый номер квартиры проверить по адресу онлайн

Независимо от того, где вы закажете документ, содержание его будет идентичным. Главное — правильно выбрать сведения, которые вам требуются. Так, расширенная выписка ЕГРН содержит более полную информацию о переходе прав, особенностях объекта и т. д. Не забывайте, что Росреестр выдает разные документы: от стандартных выписок, что заменяют кадастровый паспорт, до бумаг о признании правообладателя недееспособным. В зависимости от типа необходимого вам документа рассчитывается и госпошлина.

Сделки с недвижимостью нередко преподносят участникам неприятные сюрпризы, требуют знания разных тонкостей. Поэтому при купле-продаже или других сложных манипуляциях с квартирой лучше заручиться помощью специалиста. Грамотный риелтор подробно объяснит, что нужно для выписки из ЕГРН, какие документы потребуются дополнительно и сколько стоит такая услуга.

Зачем нужно передавать сведения в кадастровый учет?

Действующее законодательство требует предоставления сведений для кадастрового учета объектов недвижимости в следующих случаях:

  • в связи с образование объектов недвижимости (построен частный жилой дом, приобретена жилплощадь во вновь построенном многоквартирном доме, разделили земельный участок и т.д.);
  • в связи с изменением сведений об уже числящихся на учете объектах (раздел земельного участка, выделение доли в квартире, изменена площадь объекта);
  • в связи со сносом или уничтожением объекта недвижимости.

Кадастровый учет является для объектов недвижимости обязательным и на сегодня является определяющим фактором суммы налогообложения, рассчитываемой по данным кадастрового учета.

Размер кадастровой оценки недвижимости так же учитывается в оформлении наследства и при кредитовании. При переоценке кадастровая стоимость может меняться, поэтому перед сделками с недвижимостью ее желательно перепроверить.

В перспективе, благодаря росту уровня автоматизации, сведения об объекте недвижимости, имеющиеся в кадастровом и техническом учете (в БТИ и Росреестре) будут совпадать, но сегодня этого пока нет.

Пример выписки из ЕГРН

Зачем нужно получать сведения из ЕГРН?

При подаче документов для согласования будущей перепланировки или узаконивании уже осуществленной, в составе пакета документов, кроме прочего необходимо предоставлять правоустанавливающие документы.

Это может быть и свидетельство на право собственности и выписка из ЕГРН.

Для всевозможных действий с недвижимостью бывает нужно знать, кто имеет право собственности и в каких долях. Кроме этого, есть различные ограничения и обременения (включая ипотеку). В выписке также отражаются результаты судебных решений и сделок, по которым право перешло к тому или иному собственнику.

Чтобы получить данные о правообладателях до 1998 года, необходимо направить заявление в БТИ.

Какие сведения содержатся в кадастровом плане жилья?

С 2017 года кадастровый паспорт объекта недвижимости заменила выписка из Росреестра. Документ содержит полное описание характеристик имущества и его схематическое изображение в виде техплана.

  • Адрес объекта;
  • Количество этажей в здании;
  • Этажность конкретной квартиры;
  • Общая схема здания;
  • Чертеж квартиры;
  • Нанесение на план специальными обозначениями несущих стен и конструкций;
  • Общая квадратура квартиры и отдельно каждой комнаты;
  • Планировка;
  • Материал, из которого изготовлены перегородки;
  • Информация о производимой ранее реконструкции и перепланировке.
Читать еще:  Кредит на выкуп доли в квартире

Кадастровый план с графической частью недвижимого имущества является основным документом, который используется при проведении юридических операций с недвижимостью. Оформлением технического плана объекта занимается кадастровый инженер, который несет ответственность за форму и достоверность представленных сведений.

Какая информация содержится в кадастровом паспорте, и какая может быть изменена?

Перечень вносимых сведений об объекте недвижимости зависит от свойств и характеристик объекта, а также предусмотренными законодательством нормативами. Наиболее часто в кадастровый паспорт на жилую недвижимость вносятся:

  • Дата внесения сведений в ГКН;
  • Тип объекта – дом, квартира, участок, недострой, сооружение;
  • Уникальный присвоенный кадастровый номер;
  • Если это многоквартирный дом – схема расположения квартиры на этаже, ее планировка;
  • Площадь недвижимости;
  • Сведения о правообладателях;
  • Полученная оценка кадастровой стоимости недвижимости (для расчета налогов);
  • Имеются ли ограничения или обременения по указанной недвижимости.

Чаще всего внести изменения в кадастровый паспорт нежилого помещения или жилой недвижимости необходимо в связи с такими причинами:

  • Уточнение сведений в ГКН;
  • Изменение неверных, или не соответствующих действительности сведений;
  • Изменение планировки;
  • Изменение правообладателя;
  • Наложение обременений.

А что с кадастровыми паспортами, полученными до 2017 г.?

Паспорта старого образца, полученные до 2017 г., действительны, но при определенных условиях теряют юридическую силу и требуют замены на актуальную выписку ЕГРН (сроком не более 30 дней):

если изменились персональные данные владельца недвижимости или сведения в кадастровых документах;

если владелец обратился в суд в связи арестом, залогом, рентой или другими ограничениями на действия со своим имуществом;

при заключении новых сделок с объектом – продаже, дарении, передаче в наследство.

Как получить кадастровый план квартиры

Есть специальное государственное учреждение, которое занимается изготовлением и выдачей кадастровых документов. Это Бюро технической инвентаризации. Заказать документацию можно там. Специалисты выдают перечень документов, которые нужно иметь при оформлении плана квартиры и постановке на учет в кадастре.

Вот основные из них: паспорт (для удостоверения личности) заявителя, документ, подтверждающий право на собственность, лицевой счет из ЖКХ. Если необходима приватизация, то берется дополнительная справка с техническими характеристиками помещения. Для получения более точного списка документов лучше проконсультироваться со специалистами БТИ.

После того как собраны все необходимые документы, пишется заявление на оформление кадастрового плана квартиры и уплачивается госпошлина. Размер пошлины зависит от размеров квартиры, обычно она не превышает сумму пошлины кадастрового плана дома.

После этого назначается день визита специалиста для проведения замерочных работ и дата, к которой документ должен быть готов. Как правило, план составляется и выдается через две недели после зафиксированного обращения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector