Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор аренды продуктового магазина

Образец договора аренды магазина

В последнее время люди все чаще задумываются об открытии собственного бизнеса. Как показывает статистика, в большинстве случаев этот бизнес связан с продажей товаров через магазинные сети. Но при этом далеко не каждый начинающий предприниматель может позволить себе приобрести большое торговое помещение.

В подобных случаях большинство задумывается об аренде магазинов. Чтобы правильно заключить сделку аренды, необходимо составить договор аренды, в котором будут описаны основные условия и положения для арендатора и арендодателя.

Именно на основе данного документа в дальнейшем контрагенты будут сотрудничать, а также именно при помощи этого документе решаются все конфликтные ситуации. Поэтому к составлению договора аренды магазина следует отнестись максимально серьезно и ответственно.

Скачать бланк договора аренды магазина

Организация продажи продукции связана с необходимостью заключить договор аренды помещения для магазина. Бланк можно скачать на сайте бесплатно. Для этого необходимо пройти по ссылке и распечатать типовой образец.

Важно знать: нежилое помещение под магазин могут арендовать как ИП у физического лица, так и юридические лица (организации, ООО, ЗАО и т.д.) друг у друга.

Ниже мы разместим две разновидности договора. Можно выбрать подходящий шаблон, и ознакомиться с примером его заполнения.

Сразу после скачивания можно распечатать и приступить к заполнению шаблона, предварительно изучив наглядный образец. Форма договора представлена в формате doc (Ворд). При наличии дополнительных пожеланий арендатор, либо арендодатель могут дополнить его необходимыми пунктами. Данные экземпляры составлены довольно грамотно с юридической точки зрения, и подойдут большинству предпринимателей, оберегая от возможных споров и даря определенные гарантии

Как найти поставщиков и заключать с ними договор?

Когда речь заходит о поиске поставщиков для продуктового магазина, обратить внимание стоит на оптовые компании либо непосредственных производителей товара. Предварительно нелишним будет изучение спроса на тот или иной продукт питания и только после этого окончательно определяться с теми позициями, которым потенциальный покупатель отдает предпочтение. Для поставок конкретного продукта рекомендуется подбирать поставщиков, которые предлагают его на самых выгодных условиях, однако, далеко не всегда низкая закупочная цена выступает определяющим фактором. В большинстве случаев гораздо выгоднее оказывается покупать просто недалеко от магазина, тем самым, экономя на логистике, либо наоборот, привозить издалека, но уникальный товар, которого больше не будет ни в одном магазине подобного типа.

Читать еще:  Измерение шума в квартире роспотребнадзор

Как отразить ремонт в договоре аренды торговой площади

Еще один момент — улучшения. Нередки случаи, когда арендатор берет в аренду простое помещение по низкой цене. Ремонтирует, делает его престижнее, фирменнее, увеличивая поток клиентуры. И тут арендодатель может резко поднять цену — ведь рыночная стоимость помещения или здания возросла. Чтобы этого не произошло, в договоре стоит указать, что арендатор сделает улучшения за свой счет, которые повлекут повышение качества площади. На этой основе проделывается «трюк» с арендной платой:

  • стоимость ремонта вычесть из оплаты — например, арендатор сделает ремонт, но 2-3-4 месяца не будет платить за аренду;
  • сделать арендную плату строго фиксированной без возможности повышения, заключив сам договор, например, на 1 год и более.

В любом случае, если вы планируете придать помещению лоск за свой счет, обратитесь за консультацией к юристу — сделка довольно рисковая. Идеально, если площадь будет улучшать сам собственник. Если вы все-таки возьметесь за это, нанимайте бригаду официально, заключайте договор подряда на свое имя, чтобы в случае споров доказать, что ремонт — дело ваших рук.

Приобретение права на аренду

Предложений на рынках очень много, причем приобрести площадь можно как лично у собственника, так и при уступке прав на аренду.

Если рассматривать этот момент, с точки зрения юридического процесса, то покупка аренды на основании договора – это переуступка прав по сделке. То есть просто один арендатор меняется на другого. А с момента подписания договора о переуступке бывший арендатор будет терять все права на помещение.

С одной стороны, такой вариант сдать в аренду продуктовый магазин – это отличная возможность получить помещение на взаимовыгодных условиях. Однако есть у такой сделки и минусы:

  • для того чтобы совершить подобную сделку, необходимо согласие арендатора;
  • арендатор автоматически соглашается с теми условиями, что были в заключенном ранее договоре;
  • есть большой риск столкнуться с плохим отношением предыдущего владельца по отношению к помещению, что чревато большими финансовыми тратами на придание помещению блеска и работоспособности.
Читать еще:  Действует ли материнский капитал

Поэтому перед тем как взять права на аренду, следует изучить само помещение и условия договора.

Аренда помещения с правом выкупа в Москве: подготовительный этап

Одним из самых сложных шагов будет выбрать объект. Найти все предлагаемые помещения можно на сайте torgi.gov.ru, однако нужно иметь в виду, что здесь предоставлена только общая информация об объекте. Между тем, чтобы аренда помещения с правом выкупа в Москве была по-настоящему выгодной, нужно иметь общее представление о ставке на аналогичные объекты, а также внимательно осмотреть помещение, оценив его месторасположение, проведенные коммуникации, состояние здания, необходимые затраты на переоборудование и т.д. Можно подать заявку и лично посетить объект.

Возможные расходы

Составляя договор, важно учитывать и финансовые вопросы, которые могут возникнуть в процессе сотрудничества. Ведь многие арендодатели без каких-либо причин поднимают плату за помещение. Эти цифры являются причиной индексации, иногда превышая ее.

Отдельно стоит вопрос о коммунальных услугах и оплате за них. Все арендаторы дополнительно отчисляют денежные средства за электричество или же оплачивают его самостоятельно.

Многие арендаторы желают возле своего будущего торгового помещения совершить посадку цветов или других растений. Для этого необходимо подписание договора аренды земельного участка магазина. В большинстве случаев такие документы могут быть составленные совместно. Подробное их изучение поможет вам подписать отличный договор аренды помещения и прилегающей земельной площади.

Многие будущие арендаторы всегда интересуются прежними владельцами здания, которое они хотят использовать как продуктовый магазин. И причины прекращения аренды играют в этом случае основную роль.

Соседство также является значительным фактором. Поэтому сначала необходимо хорошо изучить все ближайшие магазины и их ассортимент, чтобы узнать, будет ли актуальным в этом районе ваш бизнес, а также посмотреть каталог франшиз на нашем сайте.

Соберите документы

Если вы хотите сэкономить время — отдавайте на аутсорсинг сбор документов и разрешений для открытия магазина.

Если же вы намерены сделать все самостоятельно, то вам нужно оформить:

  1. В налоговой по месту регистрации или в районе, где открывается магазин, получите свидетельство юридического лица или ИП. Оформление займет от 5 до 30 дней.
  2. Если у вас ООО, то в том же отделении ФНС оформите справку об отсутствии задолженностей в городской бюджет.
  3. Подготовьте договор аренды или свидетельство собственности на торговое помещение.
  4. Получите у СЭС и ГПН одобрительные заключения о том, что помещение соответствует всем нормам. Также оформите санитарный паспорт.
  5. С местным ТСЖ или другой частной компанией заключите на вывоз мусора.
  6. Подготовьте перечень ассортимента торговой точки.
  7. Если вы хотите продавать алкоголь, получите лицензию на торговлю спиртным.
Читать еще:  Кому достанется неприватизированная квартира после смерти квартиросъемщика

Собранные документы подайте в Управление потребительского рынка. Если с документами все хорошо, то в течение месяца вам выдадут разрешение на торговлю. Разрешение — это лишь первый шаг к началу работы магазина.

После того как вы получите разрешение на торговлю, вам нужно организовать:

  • аттестацию рабочих мест;
  • регистрацию контрольно-кассового оборудования.

Чтобы у проверяющих служб не возникало вопросов, в торговом зале на видном месте должны быть:

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ

г. ____________________ «___» _______ 20__ года

__________________________________________________, в лице ____________________________, действующего на основании _________________,
именуем___ в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны,
и _________________________________________, в лице ____________________________, действующего на основании _________________,
именуемый в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны,
во исполнение заключенного между Сторонами договора аренды от «___» __________ 20___ года (далее — «Договор аренды») составили настоящий передаточный акт о нижеследующем:

1. При подписании настоящего акта Арендодатель передал, а Арендатор принял арендованное по Договору аренды имущество, а именно:

1) нежилое помещение общей площадью ________ кв. м., в том числе основной площадью ____________ кв. м., и земельный участок общей площадью ___________ , предназначенный для ________________, расположенные по адресу: город _____________________, улица ______________, _____.
2) оборудование и мебель согласно Приложению №1 к Договору аренды.

2. Состояние переданного имущества соответствует условиям договора и назначению имущества.

АРЕНДОДАТЕЛЬ АРЕНДАТОР
__________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________

Подпись _________________________ Подпись _____________________

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector