Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор аренды пример

Предварительный договор аренды ГК РФ регулирует через ст. 429 и гл. 34 . Правомерность такой договорной конструкции подтверждает и Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 13 в п. 10.

Арендодатели — это только собственники имущества либо уполномоченные ими или законом лица. В арендных соглашениях нужно отчетливо отмечать объект, который передается в рамках сделки.

Такой предварительный документ в первую очередь способствует регулированию отношений перед основной сделкой, когда уже есть намерения, но нет возможности ее заключить. Он позволяет арендодателю и арендатору:

  • быть уверенными, что основной договор будет заключен, даже когда предмет будущей аренды еще только строится;
  • обсудить и зафиксировать тонкости будущей главной сделки (ее принципиальные нюансы, время заключения);
  • защитить подходящую арендатору недвижимость от ее передачи другим лицам. Предварительный договор аренды квартиры поможет тем, кто в скором будущем планирует переезд в другое место, зарезервировать квартиру, которая понравилась;
  • подтвердить чью-либо правоту при появлении разногласий;
  • понудить к заключению главного соглашения и покрыть убытки при нарушениях контрагентами своих обязательств.

Предварительный договор аренды для регистрации ООО в налоговом органе необходим, когда у фирмы, которая планирует бизнес-проект, отсутствует офис (он требуется для регистрации в налоговой инспекции), где будет вестись предполагаемая деятельность. Документ позволит зарегистрировать ООО у налоговиков без офиса.

Возможен и предварительный договор субаренды (когда на это согласен арендодатель) по правилам арендных соглашений с продолжительностью, которая не превышает арендную. Формулировка предмета может выглядеть так:

Как составить договор аренды: образец

Бланк договора аренды обычно содержит следующие пункты:

  • дату и место составления;
  • предмет сделки (описание имущества);
  • размер арендной платы и порядок расчетов;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность за нарушение условий сделки;
  • срок действия;
  • реквизиты и подписи сторон.

Право пользования арендованным имуществом может сопровождаться возможностью последующего выкупа арендодателем. Такой образец договора аренды с правом выкупа арендованного имущества относится к числу смешанных, поскольку соединяет черты купли-продажи и аренды.

Читать еще:  Как встать на кадастровый учет квартиру

Скачать типовой договор аренды жилья

Скачать образец типового договора аренды квартиры 2021 года можно по ссылке:

Скачать образец типового договора найма квартиры 2021 можно здесь:

Итак, вы скачали бланк договора. Как его заполнить, что нужно обязательно вписать в договор аренды или найма жилья? Мы рекомендуем сосредоточиться на

  • корректном указании данных арендатора и арендодателя (или, соответственно, нанимателя и наймодателя), а именно ФИО и паспортных данных, адреса регистрации в шапке договора и в разделе с подписями;
  • подробном описании квартиры (предмет договора),
  • согласовании срока аренды (что касается договора найма жилья — он заключается максимум на 5 лет и если срок не прописать в договоре, то автоматически признается заключенным на 5 лет),
  • согласовании размера оплаты, способа изменить размер оплаты, если рыночные цены аренды вырастут,
  • способе оплаты (на счет переводом или лично в руки под расписку).

Ключевые характеристики договора:

Соглашение считается заключенным с того момента, когда участники достигнут согласия по всем существенным условиям. Момент передачи основных средств арендатору здесь не играет роли.

С арендатора должна взиматься плата за пользование имуществом.

Объект аренды должен быть передан арендатору в надлежащем состоянии (пригодном для эксплуатации). При этом передается и вся необходимая документация (например, паспорт оборудования) и принадлежности.

ОС по окончании срока договора должно быть возвращено арендодателю в том же состоянии, в котором было получено с учетом нормальной степени износа.

В договор включаются положения о возможности/невозможности передачи объекта в субаренду.

Нужна ли регистрация сделки аренды, и какие документы нужны для этого

Физическим лицам (в данном случае – ИП) регистрировать договор аренды не обязательно. А вот предпринимателям и фирмам, во избежание возможных претензий со стороны контролирующих госорганов, особенно налоговой инспекции, рекомендуем это сделать. Обязательной и административно наказуемой в случае неисполнения является регистрация договоров по срокам, превышающим один год. Для регистрации в государственных органах необходимы следующие документы:

  1. заявление с просьбой о регистрации;
  2. договор об аренде торговых площадей в оригинале;
  3. квитанция об оплате пошлины за регистрационные действия;
  4. свидетельство госрегистрации в копии.
Читать еще:  Кухня это жилое помещение или нет

Образец типового договора аренды помещения под офис

Чтобы составить договор правильным образом, необходимо включить в него следующие разделы.

Вот они:

  • Описание. Здесь потребуется указать расположение в здании, или же бизнес центре недвижимость, которая вас интересует;
  • Это касается и стоимости съема, потребуется рассмотреть условия внесения оплаты;
  • Срок деятельности договора, в каких случаях его можно будет продлить, на каких условиях;
  • Данные о сторонах сделки, их права и обязанности;
  • Условия, позволяющие расторгнуть договор;
  • Иные условия.

Всегда можно скачать уже готовый бланк, тем самым внимательно ознакомившись с его основными пунктами. В любом случае, важно включить в документ все перечисленные пункты, так как они являются обязательными, и станут выступать гарантией для участников сделки.

Особенности

Сторонами при такой сделке являются арендодатель – собственник помещения – и арендатор, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Независимо от срока действия соглашения и статуса субъектов гражданского права договор будет признан действительным только при оформлении его в письменном виде.

Нюансы оформления сделки для ИП и юридического лица (ООО) сказываются в следующем:

  • если договор со стороны ООО подписывает директор – он обязан документально подтвердить свои полномочия. Таким документом является протокол общего собрания членов общества с повесткой дня о его назначении;
  • без доверенности имеет право подписать арендное соглашение руководитель, подтвердивший свои права действовать от имени организации выпиской из ЕГРЮЛ;
  • индивидуальный предприниматель, действующий на основании свидетельства о госрегистрации, подтверждает свои права подписывать соглашение паспортом и копией свидетельства о регистрации ИП в ЕГРИП.

Скрепление документа печатью не является обязательным требованием, однако на практике уполномоченный представитель юридического лица ставит свою печать на росчерке.

Оформление передачи залога

Сумма залога передается арендодателю дополнительно к величине арендной платы. Факт передачи наличных денежных средств удостоверяется распиской. Применяется стандартный образец расписки, используемый при проведении сделок с участием физических лиц. Особенность составления расписки:

  • необходимость в заверении документа у нотариуса отсутствует;
  • документ должен содержать сведения, достаточные для идентификации сторон, места и даты передачи средств;
  • факт передачи средств подтверждается подписями 2-х свидетелей. Подпись подлежит расшифровке с указанием фамилий и инициалов;
  • данные паспортов или других документов свидетелей необходимо указать в конце расписки.

При участии агентства в заключении договора сумма залога не передается посреднику. Право на получение суммы имеет собственник квартиры или лицо, действующее от его имени по нотариально удостоверенной доверенности с указанием права получения суммы залога.

Грамотно составленная расписка имеет юридическую силу и принимается в качестве доказательства в судебной инстанции. Скачать стандартный образец расписки можно по ссылке, указанной в конце статьи.

Какие могут возникнуть проблемы?

Перед тем, как подписывать договор аренды, сверьте данные физического лица, значащегося в пункте Арендодатель, с данными правоподтверждающего документа. Они должны совпадать, иначе соглашение не будет иметь юридической силы, поскольку передает помещение стороннее лицо, не имеющее на то основания.

Если же от имени собственника выступает иное лицо, то его полномочия должны подтверждаться нотариальной доверенностью.

Договором рекомендуется также определить возможность внесения изменений в предмет договора и права сторон на них. По закону все отделимые улучшения являются собственностью арендатора. Если же он вносит неотделимые улучшения, то должен получить на это согласие хозяина помещения. В случае, когда оно не получено, рассчитывать на возмещение понесенных затрат не приходится. Поэтому в рамках договора следует закрепить порядок внесения изменений, возможность возмещения затрат на них, а также ограничить его размер конкретной суммой.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector