Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое духовные блага

Публицист князь Александр Васильчиков писал: «Вот те блаженные времена, когда Шереметевы строили странноприимные дома, Куракины — богадельни… Демидовы осыпали золотом юный Московский университет и только что созданный Екатериною II воспитательный дом». В 1755 году, в год основания университета, братья-промышленники Никита, Григорий и Прокопий Демидовы передали МГУ коллекцию из 6000 минералов. Горные породы раньше принадлежали известному ученому Иоганну Генкелю, у которого в Германии учился Михаил Ломоносов, но Демидовы их выкупили. Более того, братья пожертвовали университету 13 тысяч рублей и учредили первые именные стипендии. Во время ремонтов к семье промышленников часто обращались за листовым железом и другими строительными материалами.

Помогать университету продолжили и следующие поколения Демидовых. В 1803 году Павел Демидов отдал в дар университету большую коллекцию гербариев из фамильной оранжереи. Большинство растений он вырастил сам. Меценат также передал книги по биологии и пожертвовал 100 тысяч рублей. На большую часть этих денег открыли первый в России Кабинет натуральной истории (сегодня — Зоологический музей). Остальную сумму распределили на заграничные стипендии лучшим ученикам.

Материалы по теме

Потому что Вера, по моему мнению, является родоначальником всего человечного (гуманного). Без религии человеческое общество не способно морально выжить, оно непременно обречено на нравственную деградацию. Что мы и можем наблюдать в современном мире. В наше время ценности становятся все более материалистичными, в почете и уважении те люди, у которых в достатке имеются материальные блага, а духовные, к сожалению, отступают на второй план. Да и культура стоит на этом же пути. Сейчас «творят» не для человека, а для продажи. А ведь именно культура призвана пробуждать в человеке благородные чувства, показывать красоту и воспитывать моральные качества.

Читать еще:  Координаты на кадастровом плане земельного участка

А все происходит в точности наоборот, сегодня мы можем наблюдать, как так называемая «массовая культура» растлевает умы людей. К тому же на упадок значимости духовных и моральных ценностей в значительной мере влияет становление нового типа общества, так называемого информационного общества. Его основой являются компьютерные технологии и как следствие – создание глобального информационного пространства, которое обеспечивает доступ людей к мировым информационным ресурсам (информационная глобализация). По моему мнению, в современном обществе идет тенденция к развитию товарного взаимоотношения между государством и людьми. Человека переименовали в потребителя, предприниматели ищут для себя выгодные рынки сбыта товара. И при этом для завлечения потребителя и увеличения спроса на определенный товар используются различные методы.

В первую очередь, это метод рекламной пропаганды, который осуществляется при помощи информационного пространства и является внушающим, а не ознакомительным. Это приводит к тому, что товар попросту навязывается, и речь уже идет о массовости, а не об индивидуальности (то есть товары производят для массового потребления). А государство просто «наблюдает» со стороны за этими процессами, так как в условиях рыночной экономики упор делается на развитие частного предпринимательства, и государству трудно «уследить» за соблюдением прозрачности процессов сбыта товара. Современное общество просто не в силах справиться с огромным потоком информации, которое само же породило. В систему СМИ и интернет-ресурсов «просачивается» зачастую неправдивая и аморальная информация.

И если в СМИ она еще хоть как-то фильтруется, то Интернет остается камнем преткновения «информационного общества». Так же хотелось бы отметить, что через информационную систему в широкие массы людей можно «внедрить» идеологические и политические воззрения, расистские и аморальные убеждения, притом это может быть сделано третьей стороной (например, другим государством), чтобы ослабить национальное единство и привести в упадок нравственную основу определенного общества. Можно сказать, что человека подвергают «информационной атаке» с определенной, выгодной кому-то целью. При снижении религиозности нации человек становится более подвержен внешним воздействиям, он легче переносит упадок духовых ценностей – по той простой причине, что они его не интересуют, потому что в детстве в нем не воспитали Веру и, соответственно, у него нет чувства патриотизма.

Читать еще:  Когда разрешены ремонтные работы в квартире

Такой человек становится духовно и культурно немотивированным (то есть сохранение, а также развитие духовных ценностей не имеют для него особого значения). Такой человек нередко становится на путь аморальности и нравственного упадка, при этом наблюдается его деградация как социального существа. В целом можно сделать следующие выводы.

1. Информационная глобализация негативно влияет на становление нравственности и духовных ценностей личности. При помощи информационных технологий в широкие массы сбывают товар, а также могут навязать политические и идеологические взгляды. Следствие этого – подрыв национального самосознания.

2. Сохранение духовных ценностей в условиях информационной глобализации – задача не из легких, но всё-таки выполнимая. Для этого надо усилить государственный контроль над информационной сферой, в частности над Интернетом и СМИ. Также необходимо постоянно заниматься религиозным воспитанием детей, взращивать их в духе патриотизма. А для этого нужно образовать ряд учреждений (особенно на государственном уровне), которые будут заниматься религиозным и, соответственно, нравственным воспитанием детей.

3. Необходимо создавать условия (опять же на уровне государства) для вовлечения взрослой части населения, а также молодёжи в культурно-духовную и социальную жизнь народа, например, учреждение организаций по интересам, проведение различных социальных и культурно-духовных мероприятий. Важно участвовать в разработке и осуществлении социально-культурных региональных и национальных проектов. 4. Если мы научимся уважать и любить свою нацию, то и другие народы мы будем уважать, как самих себя!

Список использованной литературы:

1. Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь // Э. Гидденс. – Москва : Весь Мир, 2004. – 120 с.

2. Уткин А. И. Глобализация: процесс и осмысление // А. И. Уткин. – Москва : Логос, 2001.

3. Фридман Т. Плоский мир. Краткая история XXI века // Т. Фридман – Москва : Хранитель, 2006. – 60 с.

Читать еще:  Договор аренды помещения с физическим лицом

М. С. Лутовинова, социальный педагог МОУ Юровская СОШ, Раменский район, Московская область

Другие новости и статьи

Запись создана: Пятница, 13 Март 2020 в 0:40 и находится в рубриках Современность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector