Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Написание характеристики на сотрудника

Важно: сведения, что даются в характеристике наёмного рабочего, проверяются. Несоответствие исключается.

Важно выяснить, для чего она используется. От этого зависит содержание. Характеристику представляют в ГИБДД с целью возвращения водительских прав. Часто нужна для получения банковского кредита. При подобных обстоятельствах в документе будет идти речь не только о личных качествах работника предприятия.

Когда человек требует характеристику с целью сменить место нынешней работы, тогда помимо качеств характера (коммуникабельность, ответственность, кропотливость в каждом деле) перечисляют достижения сотрудника на предприятии (этапы становления профессиональной карьеры, отношение к работе).

  • внутренняя. Создаётся для повышения или понижения подчинённого в должности в рамках одного предприятия. При переводе работника в другой отдел, финансовом вознаграждении.
  • Внешняя. Этот вид документа делается сторонней компанией с целью пригласить работника на должность.

Документ выдается сотруднику при его увольнения или по запросу государственных учреждений.

В каких случаях необходима

Обычно специалистов отдела кадров просят составить характеристику:

  • сами сотрудники;
  • государственные органы;
  • руководители организации.

В первом и втором случаях необходима нейтральная или положительная характеристика на сотрудника для предъявления ее в какие-то инстанции за пределами той организации, в которой работает человек. Например, в органы опеки и попечительства, учебное заведение, в котором он обучается без отрыва от производства, по новому месту работы или в суд. Т.е. оценка качеств работника требуется внешнему заказчику.

В третьем случае готовятся некие внутриорганизационные процедуры, связанные с оценкой сотрудника, и документ используют внутри учреждения. Его заказчик внутренний.

Внешняя характеристика

Чаще всего этот документ делается на основании заявления работника. Предприятие также может выдать характеристику на основании запроса государственных органов. Выдача отзыва бывает по следующим причинам:

  • бытовые вопросы (например, поступление в ВУЗ);
  • вопросы, связанные с решением государственных органов (т. е., выдача документов разрешительного характера, применение мер воздействия).

К числу сложных характеристик относятся документы, затребованные лицами, у которых находятся дела по правонарушениям работника. Такая документация учитывает:

  • личность правонарушителя;
  • имущественное положение;
  • прочие обстоятельства.

Закон наделил государственные структуры правом истребовать данные, которые характеризуют работника. При этом иногда их запрос четко не определяет, какая именно нужна информация. По этой причине, кадровому работнику часто приходится самому определять, какие ведомости внести в характеристику. Базовые правила по составлению этого документа помогут упростить поставленные задачи, с которыми приходится сталкиваться кадровикам.

Разновидности

В зависимости от своего назначения характеристика может быть двух видов – внешняя и внутренняя.

Внутренняя

Внутренняя характеристика может использоваться исключительно в пределах организации и применяется для таких целей:

  • награждения сотрудника;
  • повышения в должности или переводе на другой оклад;
  • проведения взыскания за какую-либо провинность;
  • последующее увольнение за невыполнение трудовых обязанностей или прочие провинности.

Внешняя

Внешняя характеристика может использоваться за пределами фирмы, компании и может предоставляться работнику в таких случаях:

  • при изменении сотрудником места работы;
  • для предоставления ее в банковское учреждение (может понадобиться при оформлении кредита);
  • для подачи в различные правоохранительные органы;
  • для предоставления в военкомат при призыве.
Читать еще:  Продать квартиру с прописанным несовершеннолетним

Характеристика с места работы в суд: образец

Характеристика

ООО «Продуктовая компания»
220015 г. Минск, ул. Берута, 10
Тел. : 017-171-71-71
Эл. почта: prod-kompaniya@gmail.com
на менеджера по продажам Иванову Ольгу Олеговну

Данная характеристика выдана Ивановой Ольге Олеговне 1975 года рождения состоящей на работе с 01.10.2016 по настоящее время на должности менеджера по продажам. Иванова О.О. в 1992 получила высшее образование по профессии экономист. Имеет диплом, подтверждающий данную информацию. Документ выдан 19.06.1992. Семейное положение: замужем. Детей нет.
Иванова О.О была зачислена в штат предприятия ООО «Продуктовая компания» 01.10.2016. В профессиональном плане отличается стойкостью к стрессовым и нестандартным ситуациям, зарекомендовала себя как хороший и ответственный сотрудник. Отношения с коллегами поддерживает положительные и дружелюбные.

Умеет держать себя в руках, соблюдает все установленные правила. С готовностью принимает участие в общественной деятельности, помогает коллегам. Моральные качества Ивановой О.О можно назвать высокими. Не имеет вредных привычек и не создает конфликтов между сотрудниками.

Характеристика выдана в Минский областной суд.

Директор ООО «Продуктовая компания» подпись Бабич. А.А.

Что необходимо указывать

Перед тем как писать характеристику с места работы, нужно получить письменное согласие сотрудника на передачу личных данных о нем третьим лицам.

Права документа не распространяются на оценку личных данных лица, которые никоим образом с профессиональной деятельностью не связаны. Т.е. работодателю запрещается указывать национальность сотрудника, его политические убеждения, принадлежность к какой-либо конфессии, бытовые и жилищные условия.

Как написать характеристику с работы, что необходимо в ней указать:

  1. Данные, представленные в анкете.
  2. Реквизиты компании.
  3. Дату выдачи личной характеристики.
  4. Профессиональные навыки, достижения, оценка квалификационного уровня, выполнение функциональных обязанностей.
  5. Оценка качеств личности, которые были проявлены в период работы, а также оценка взаимоотношений работника с коллективом.

Если характеристика пишется в полицию

При написании характеристики в полицию главное внимание уделяется личным свойствам характера человека. Ее составляют на фирменном бланке предприятия, где указаны реквизиты организации, юридический адрес и ее контактные телефоны. Посередине листа пишется слово «Характеристика», с новой строки указываются личные данные сотрудника, включая занимаемую должность.

Составление такого документа начинается с информации о дате зачисления в штат сотрудников или вступления на занимаемую должность.

В ней важно убедительно изложить причины, побуждающие органы полиции вернуть сотруднику права (к примеру, необходимость управления автомобилем для выполнения должностных обязанностей). Поэтому следует акцентировать внимание на положительных личностных качествах работника, таких как ответственность, исполнительность и прилежание. Подписывается документ руководителем и заверяется печатью компании.

Составление характеристики

Четких стандартов составления характеристики нет, поэтому вы достаточно свободны в написании. Указывайте то, что считаете наиболее важным или характерным. Форма характеристики работника начинается с названия документа («характеристика»).

Что должно быть в характеристике?

1. Анкетная информация.

Укажите Ф.И.О. сотрудника, его должность, дату рождения, реквизиты вашей организации – все без сокращений. Вписываете данные о семейном положении, образовании.

2. Информация о работе сотрудника.

Здесь опишите путь работника в вашей организации – сроки работы и качество. Имеет значение, внешнюю или внутреннюю характеристику вы составляете. Расстановка акцентов во внешней характеристике зависит от ее цели, а при написании внутренней стоит сделать упор на трудовой деятельности. В любом случае отметьте продолжительность работы и достижения (ведение проекта, повышение показателей, участие в чем-то и т.д.). Также не забудьте написать о дополнительном образовании и дисциплинарных нарушениях сотрудника.

3. Деловые качества работника.

Здесь речь пойдет об опыте работы в определенной области, профессиональных навыках и знаниях, интеллектуальных способностях. Укажите такие деловые качества, как способность работать с большими объемами информации, умение работать в команде и т.д. Что именно писать, зависит от профессии и должности работника. Так, хорошего секретаря характеризуют навыки работы с клиентами, хорошего руководителя – организаторские способности. Вы должны отразить то, насколько качественно сотрудник выполняет свою работу. Деловые качества важнее личных, как правило, во внутренних характеристиках. Но если есть отрицательные качества, то их тоже нужно объективно указать.

4. Личные качества.

Ваша задача – раскрыть личность сотрудника через психологические качества, нужные для работы, и характер взаимоотношений с коллективом. Здесь могут быть указаны такие качества, как дисциплинированность, самостоятельность, стрессоустойчивость, коммуникабельность и т.д. Вы можете не ограничиваться перечислением и внести свой анализ характера сотрудника: его потенциал, сильные и слабые стороны, стремления и опасения, конфликтность. Эта часть характеристики также покажет моральную готовность сотрудника к работе. На личных качествах стоит сделать упор во внешней характеристике.

Во внешней характеристике должна быть указана цель ее составления. Любая производственная характеристика подписывается руководителем предприятия, не будут лишними подписи начальника отдела кадров и руководителя отдела – это придаст документу юридическую силу. Ниже ставится дата. Использовать как основу бланк организации или нет, зависит от степени официальности, которую вы хотите придать характеристике, и локальных правил компании. Если вы не указали реквизиты предприятия в начале, можете вписать их в конце. Оформление характеристики завершается печатью. Вы можете использовать шаблон для оформления характеристики. Если вы растерялись и не знаете, что писать, посмотрите образец.

Как оформляется характеристика?

Надо сказать, что формально бланков для написания характеристики не существует, но имеется стандарт, которому нужно следовать (условно его можно назвать – бланк характеристики с места работы). Что же касается правил написания, то излагать информацию в документе нужно от третьего лица настоящего или же прошедшего времени (то есть окончил, работал, руководил, участвовал и прочее), а оформлять характеристику необходимо на стандартных листах формата А4. Служебная характеристика состоит из нескольких частей, а именно:

  • Заголовочной части – в ней указывается наименование документа – ХАРАКТЕРИСТИКА, а также название организации, должность сотрудника, его фамилия, имя и отчество полностью.
  • Анкетных данных сотрудника, на которого пишется характеристика – к анкетным данным относятся фамилия, инициалы, год рождения, образование (тут нужно указать не только уровень образования, но и какие учебные заведения, когда и где сотрудник окончил), специальность (профессия), ученые звания и степени (если они есть). Анкетные данные оформляются отдельным абзацем текста.
  • Данных о трудовой деятельности – в этом разделе необходимо точно указать, с какого момента, и в какой должности сотрудник начал свою трудовую деятельность на данном предприятии, можно указать, где и кем он работал до прихода в нынешнюю организацию, а также внести данные о его карьерном росте (переводах внутри предприятия). Здесь же нужно перечислить наиболее крупные и значимые результаты его карьеры, например, участие или руководство каким-то проектом, направлением, добавить информацию о повышении квалификации или получении дополнительного образования (если это имело место).
  • Оценки служебных, деловых и личных качеств работника – тут следует указать уровень профессионализма, компетентности, наличие опыта работы, знание нормативных документов по должности и специальности, функциональных обязанностей и прав. Важно указать общий уровень эрудиции, наличие способности к профессиональному росту и самообразованию, интерес к новым методам работы и стремление к самосовершенствованию, а также умение устанавливать деловые контакты и принимать решения в пределах должностной зоны ответственности. Обязательно нужно упомянуть о том, способен ли сотрудник грамотно планировать свою работу, осуществлять функцию руководства, работать в сложных условиях, принимать эффективные решения и строить нормальные отношения с коллегами, подчиненными и руководством. В плане личных качеств нужно уделить внимание информации о том, пользуется ли сотрудник авторитетом у коллег и руководства, а также уровню его культуры и психологическим качествам. Кроме того, в этом разделе, как правило, указываются имеющиеся у работника поощрения, награды или взыскания.
  • Заключительной части, в которой следует указать, куда и для чего предоставляется характеристика с места работы.

Скачать характеристику с места работы вы можете здесь: образец характеристики.

Под подписями начальника отдела и руководителя предприятия ставится дата выдачи характеристики. А если документ предназначен для плановой аттестации внутри организации, то сотрудник, на которого составлена характеристика, должен ознакомиться с ней и сделать внизу соответствующую запись с подписью и датой ознакомления с документом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector