Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление о содержании многоквартирных домов

Нюансы постановления правительства РФ № 491 «О правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме»

Сегодня мы будем подробно рассматривать постановление правительства об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, обозначенного номером 491, которое было принято в середине августа две тысячи шестого года. Тема эта достаточно избитая. Однако споров по поводу постановления правительства об утверждении правил в многоквартирном доме достаточно много. Очень часто возникают разногласия между жильцами и организациями их обслуживающими по постановлению правительства под номером 416 о том, как нужно управлять многоквартирным домом, которое было принято в середине мая две тысячи тринадцатого года. И по пунктам статьи 40 Жилищного кодекса, в которой правительство определяет основания изменения границ жилых помещений.

В жилищной сфере всегда возникает много нестандартных и конфликтных ситуаций. В данном обзоре мы рассмотрим постановления правительства (по большей части под номером 491 и 416) и положения ФЗ (федеральных законов), имеющие отношение к жилищному законодательству, а также статьи Жилищного Кодекса. Особое внимание будет уделено постановлению правительства под номером 491 и особенно пп (подпунктам) второй части и пункту № 11. Так как УК и ЖКХ в нашей стране, почему то никак не хотят работать добросовестно и оказывать свои услуги качественно и в полном объеме, претензий к ним у собственников помещений становится все больше и больше.

Чаще всего решить возникшие проблемы без привлечения опытных юристов не получается. Особенно по 11 части 491 постановления правительства – содержание общедомового имущества.

У пользователей портала «ПравПотребитель» есть возможность воспользоваться услугами квалифицированных специалистов совершенно бесплатно.

Статус постановления

Интересующий нас правовой документ был принят в 2006 году. Однако общеизвестно, что нормативы и правила в сфере ЖКХ в России меняются особенно часто. Такие изменения затронули и текст этого нормативного акта. В общей сложности за период, прошедший с момента его вступления в действие, в него было внесено 15 поправок, утвержденных отдельными постановлениями Правительства. При этом в 2017 году было отредактировано даже его название: на основании постановления от 26 декабря 2016 года N 1498 оно приобрело актуальную формулировку.

Греешь воду сам — платишь меньше

Траты жильцов многоквартирных домов, оплачивающих централизованное теплоснабжение, и траты собственников квартир, где воду греют на своих теплопунктах, не должны сильно отличаться. Сейчас последние нередко платят за предоставленные услуги больше. Министерство строительства и ЖКХ подготовило поправки в правила определения нормативов потребления ЖКУ для содержания общего имущества в доме. Депутаты Госдумы и эксперты надеются, что предложенные меры исправят существующий перекос.

А некоторые до сих пор переплачивают

С 1 января 2019 года в стране действуют правила, которые позволяют рассчитывать плату за отопление по показаниям индивидуальных приборов в домах, которые оснащены общедомовым прибором учёта тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами.

И вроде всё честно и справедливо — не нужно теперь платить по общедомовым расходам за хитрых соседей, «забывших» поставить у себя счётчик, однако вопросы к системе расчётов за услуги ЖКУ до сих пор будоражат умы экспертов и законодателей. Поэтому в сфере теплоснабжения многоквартирных домов нужно навести порядок, считает исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева.

«Сейчас таким образом сделана методика расчёта, что услуга для людей, которые греют воду непосредственно в доме, оказывается гораздо дороже, чем для жителей соседних домов, которые получают горячую воду в рамках централизованного теплоснабжения», — пояснила «Парламентской газете» федеральный эксперт.

Читать еще:  Декларация за сдачу квартиры в наем

А из-за неправильных формул расчёта, по её словам, люди вынуждены серьёзно переплачивать, поэтому нормативы необходимо корректировать в зависимости от разного типа домов и прочих особенностей.

Эксперт напомнила, что сегодня горячее водоснабжение многих многоквартирных домов осуществляется из своих собственных теплопунктов. «Приходит холодная вода, а здесь её уже подогревают. И при расчётах трат электрической энергии или газа на этот процесс получается в отдельных случаях увеличение платы в два раза. А по идее, должно быть меньше и точно не дороже в разы», — уточнила она.

Нормативы должны быть объективны

Минстрой в проекте постановления предлагает уточнить порядок определения нормативов потребления коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в многоквартирном доме (проект постановления Правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 5 августа).

Норматив потребления коммунальных услуг — это месячный (среднемесячный) показатель потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем. Они применяются при отсутствии счётчиков и предназначены для определения размера платы за ЖКУ. При определении нормативов учитываются конструктивные и технические параметры дома, например в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ оборудования.

Проект Минстроя уточняет порядок установления норматива расхода тепла для обеспечения горячим водоснабжением с учётом вида системы теплоснабжения (закрытый, открытый) и типа производства горячей воды (централизованное, нецентрализованное). Сейчас тип производства не учитывается.

При определении норматива потребления услуги по отоплению в жилых помещениях предложили делать поправки на температурные параметры. Проект также вводит новое основание изменения нормативов потребления. Речь идёт о решении суда, подтвердившего, что нормативы были установлены с нарушением предусмотренного порядка их определения.

Читайте также:

Правила будут действовать и в случае, если горячее водоснабжение производится при помощи оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Светлана Разворотнева напомнила, что методику расчётов норматива меняли уже два раза, но она как-то всё равно вызывает у многих вопросы. Эксперт надеется, что в последней итерации формула будет наиболее приближена к реальности.

Зампредседателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев в интервью «Парламентской газете» подтвердил, что сегодня чаще и чаще используются индивидуальные системы теплоснабжения, в том числе как внутридомовые, так и квартальные.

«Здесь проблема с методикой расчёта оплаты за потребляемые ресурсы действительно существует. И то, что Минстрой решил её изменить, — это вполне нормально. Другой вопрос: мы должны объективно учитывать все нюансы — тип домов и всё остальное. Нормативы должны быть объективны», — подчеркнул депутат.

Качкаев напомнил, что три года назад была проведена большая работа по установлению объективных нормативов в зависимости от разных условий, но чиновники подошли к теме «без должной проработки»: «Получилось так, что в отдельных домах, построенных в 50-х и 60-х годах, где живут в основном пенсионеры, плату нужно увеличить чуть ли не в два раза. Поэтому здесь нужно чётко понимать, какие затраты там, какие здесь».

Ранее сообщалось, что общая сумма долгов граждан за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), находившихся на взыскании у приставов в первом полугодии, составила более 120 миллиардов рублей. Всего с учётом остатков предыдущих лет у приставов находилось на исполнении более 5,3 миллиона исполнительных производств о взыскании задолженности. При этом свыше 2,6 миллиона дел на сумму почти 49 миллиардов рублей возбудили в этом году.

Читать еще:  Производственная инструкция для слесарей по обслуживанию трубопроводов

Клеймить позором осторожно

Скандал разразился в подмосковном Подольске после того, как местный депутат Алексей Старчак обратился в правоохранительные органы по факту расклейки баннеров 4 на 4 метра с указанием поквартирного долга жильцов на стенах многоэтажек по улицам Свердлова и 43-й Армии. «Наглядная агитация» оказалась инициативой управляющих компаний и местной власти: информацией о баннерах поделилась на своем сайте администрация Подольска.

«Данная мера направлена на побуждение злостных неплательщиков к оплате имеющейся задолженности и повышению платежной дисциплины населения в целом», — говорится в официальном сообщении от 15 декабря прошлого года. После обращений местного депутата в Госжилинспекцию Подмосковья УК МУЖРП № 5, МУП «ДЭЗ», МУП «Водоканал», МУП «УК «Лаговское» были выданы требования об устранении нарушений. Вероятно, предписание снять растяжки связано с техническими нарушениями требований к размещению информации — с юридической точки зрения, компании не нарушили закон о персональных данных и не нанесли урон репутации должников.

— Сведения, которые включают в себя сумму долга гражданина при наличии ФИО жильца либо его полного адреса проживания, считаются персональными данными, — объясняет Мария Спиридонова. — Соответственно, если управляющая компания размещает списки или объявления с указанием данной информации, полученной без согласия гражданина, то это нарушение закона. При этом не важно, где компания размещает эти сведения — в подъезде или у себя на сайте. Без разрешения должника эти действия недопустимы. Но закон не нарушен, если в объявлении указаны только номер квартиры должника и размер задолженности. Вместо номера квартиры также допустимо указать, например, номер лицевого счета. Номер квартиры или номер лицевого счета не относятся к самому гражданину, а являются данными жилого помещения. Соответственно, в этом случае согласия гражданина на публикацию данных не требуется.

Тем не менее, хватает примеров, когда указываются не только номера квартир, но и имена неплательщиков за ЖКУ. Ольга Турунина считает распространение сведений о неоплате гражданами услуг ЖКХ незаконным и аморальным.

— Подобные действия не только нарушают законодательство о защите персональных данных, но и умаляют право граждан на честь и достоинство. В подобных случаях гражданам необходимо обращаться в прокуратуру и в суд за защитой своих прав и свобод, — говорит юрист.

Предоставляемые услуги

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственниками жилых или нежилых помещений.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в срок до 1 июля 2012 года установка индивидуальных и общедомовых приборов учета осуществлялась самостоятельно собственниками помещений в многоквартирном доме. Начиная с 1 июля 2012 года обязанность по установке узлов учета возложена на ресурсоснабжающую организацию имеющую непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, которая устанавливает узлы учета в принудительном порядке с взысканием с собственника помещения (квартиры) всех издержек связанных с такой установкой.

Читать еще:  Договор аренды недвижимого имущества государственной регистрации

Следует отметить, что требования п. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона об установке общедомовых приборов учета тепловой энергии не распространяются на объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых Гкал/час.

Приборы учета потребления энергетических ресурсов не устанавливаются в случае отсутствия технической возможности согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

Для установки общедомовых приборов учета собственники помещений вправе инициировать свое общее собрание, на котором необходимо рассмотреть вопрос о выполнении таких работ, принять соответствующее решение об источнике финансирования и предоставить протокол общего собрания в управляющую компанию для составления сметного расчета и последующего выполнения работ, а в случаи с ТСЖ или ЖСК направить соответствующее решение в адрес ресурсоснабжающей организации.

В случае ограниченности годового сбора денежных средств, оплачиваемых собственниками помещений на содержание и ремонт дома, собственики вправе принять решение о дополнительном целевом сборе денежных средств на выполнение необходимых работ. При этом действующим законодательством в области энергосбережения, предусмотрена оплата работ по установке приборов учета ресурсоснабжающей организацией в рассрочку сроком до пяти лет.

Эффективность применения теплосчетчика зависит от многих факторов, таких как внутреннее состояние инженерной системы, наличие тепловой изоляции внутренних трубопроводов, точность приборов учета, своевременное его обслуживание, сбалансированность системы.

К самому эффективному мероприятию можно отнести установку узла учета потребления тепловой энергии, позволяющего не только перекрывать подачу излишнего энергоресурса, но и равномерно распределять теплоноситель по всей инженерной системе жилого дома. По аналогичному принципу работают ИТП (индивидуальные тепловые пункты), которые позволяют не только регулировать параметры отопления, но и параметры горячего водоснабжения.

Утепление магистральных трубопроводов подвального помещения или чердачных помещений, утепление дверных и оконных проемов, чердаков позволит сократить теплопотери до 20%.

При выборе узла учета, следует особое внимание уделить точности прибора и затратам на его эксплуатацию, переплата в 10-20 тысяч рублей, может быть перекрыта уже в первый месяц его эксплуатации. Так как некоторые приборы учета в силу своих конструктивных особенностей и устаревшей конструкции могут иметь погрешность до 10 %.

21 июня в Емельяновский район приедет мобильный пункт экспресс-тестирования на ВИЧ — инфекцию

21 июня 2021 года с 09:00 до 12.00 в Емельяновской районной больнице (пгт Емельяново, ул. Московская, 2) и с 12:30 до 15.00 на площади около районной администрации (пгт Емельяново, ул. Московская, 155) будет работать мобильный пункт экспресс-тестирования на ВИЧ — инфекцию КГАУЗ Краевой Центр СПИД

Тестирование проводят специалисты КГАУЗ Краевой Центр СПИД. Используются экспресс-тесты на ВИЧ по образцу слюны, результат готов через 15 минут. Любой желающий сможет пройти бесплатное конфиденциальное экспресс-тестирование и получить консультацию. Тестирование проводится с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических мер, призванных помешать распространению новой коронавирусной инфекции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector