Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологическое право егэ обществознание

Экологическое право. Международное гуманитарное право

На этом занятии охарактеризуем способы защиты права на благоприятную окружающую среду. Охарактеризуем основные международные договоры о защите прав человека в условиях мирного и военного времени.

Конспект занятия «Экологическое право. Международное гуманитарное право»

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21 – 24.

Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право со­сто­ит из двух раз­де­лов, име­ну­е­мых «пра­вом Гааги» и «пра­вом Же­не­вы». Ис­то­ри­че­ски пер­вич­ным яв­ля­ет­ся «право Гааги», или «право войны», ко­то­рое уста­нав­ли­ва­ет права и обя­зан­но­сти во­ю­ю­щих сто­рон при про­ве­де­нии бо­е­вых опе­ра­ций и огра­ни­чи­ва­ет ме­то­ды и сред­ства на­не­се­ния ущер­ба про­тив­ни­ку во из­бе­жа­ние чрез­мер­ных стра­да­ний, из­лиш­них, а равно и не­оправ­дан­ных во­ен­ной не­об­хо­ди­мо­стью че­ло­ве­че­ских жертв и раз­ру­ше­ний.

Новый этап в раз­ви­тии меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права, в ос­но­вы ко­то­ро­го были по­ло­же­ны прин­ци­пы и нормы че­ло­ве­че­ско­го из­ме­ре­ния, на­сту­пил после при­ня­тия Уста­ва ООН, по­ста­вив­ше­го войну вне за­ко­на. На этот же пе­ри­од при­хо­дит­ся ин­тен­сив­ное раз­ви­тие же­нев­ско­го права, рож­де­ние нор­ма­тив­ной базы ко­то­ро­го обыч­но свя­зы­ва­ют с Же­нев­ской кон­вен­ци­ей от 22 ав­гу­ста 1864 года об улуч­ше­нии уча­сти ра­нен­ных и боль­ных в дей­ству­ю­щих ар­ми­ях во время су­хо­пут­ной войны. Этим до­ку­мен­том в меж­ду­на­род­ное право того вре­ме­ни вво­дил­ся новый и очень важ­ный прин­цип ней­траль­но­сти ме­ди­цин­ско­го пер­со­на­ла, со­глас­но ко­то­ро­му ме­ди­цин­ская по­мощь долж­на ока­зы­вать­ся всем по­стра­дав­шим участ­ни­кам во­ен­ных дей­ствий не­за­ви­си­мо от того, на чьей сто­ро­не они во­е­ва­ли. Был уста­нов­лен прин­цип со­блю­де­ния стро­го­го рав­но­ве­сия между тре­бо­ва­ни­я­ми гу­ман­но­сти и во­ен­ной не­об­хо­ди­мо­сти.

В со­вре­мен­ном виде же­нев­ское право, или соб­ствен­но гу­ма­ни­тар­ное право. пред­став­ля­ет собой си­сте­му прин­ци­пов и норм, прямо на­прав­лен­ных на за­щи­ту ин­ди­ви­да в усло­ви­ях вооружённых кон­флик­тов меж­ду­на­род­но­го и внут­рен­не­го ха­рак­те­ра. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право предо­став­ля­ет за­щи­ту тем, кто не при­ни­ма­ет уча­стия в во­ен­ных дей­стви­ях, то есть граж­дан­ско­му на­се­ле­нию и ме­ди­цин­ско­му пер­со­на­лу. Под его за­щи­той также на­хо­дят­ся лица, пре­кра­тив­шие уча­стие в бо­е­вых дей­стви­ях, а имен­но: ра­нен­ные, по­тер­пев­шие ко­раб­ле­кру­ше­ние, боль­ные и плен­ные. Же­нев­ское право за­пре­ща­ет на­па­дать на лиц, на­хо­дя­щих­ся под его по­кро­ви­тель­ством, по­ся­гать на их фи­зи­че­скую не­при­кос­но­вен­ность, под­вер­гать их оскор­би­тель­но­му и уни­жа­ю­ще­му их до­сто­ин­ство об­ра­ще­нию. Раз­ра­бо­та­ны нормы о предо­став­ле­нии во­ен­но­плен­ным и за­дер­жан­ным в ходе кон­флик­та лицам не­об­хо­ди­мо­го пи­та­ния, жилья, су­деб­ных га­ран­тий.

По мере раз­ви­тия меж­ду­на­род­но­го нор­мо­твор­че­ства и при­ня­тия новых до­ку­мен­тов в об­ла­сти прав че­ло­ве­ка меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право обо­га­ща­ет­ся прин­ци­па­ми и нор­ма­ми, га­ран­ти­ру­ю­щи­ми ин­ди­ви­ду право поль­зо­вать­ся ос­нов­ны­ми пра­ва­ми и сво­бо­да­ми в пе­ри­од вооружённых кон­флик­тов, ми­ни­ми­зи­руя бед­ствия, при­чи­ня­е­мые вооружёнными дей­стви­я­ми и за­щи­щая че­ло­ве­ка от про­из­во­ла и на­си­лия.

Читать еще:  Возможные проблемы и их решение

Для за­щи­ты прав че­ло­ве­ка важ­ное зна­че­ние имеет рас­про­стра­не­ние дей­ствия меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права на вооружённые кон­флик­ты не­меж­ду­на­род­но­го ха­рак­те­ра, ко­то­рые огра­ни­че­ны тер­ри­то­ри­ей од­но­го го­су­дар­ства и про­ис­хо­дят между вооружёнными си­ла­ми и ан­ти­пра­ви­тель­ствен­ны­ми вооружёнными груп­пи­ров­ка­ми.

Какие два раз­де­ла со­став­ля­ют меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право? Дайте им крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку.

Опи­ра­ясь на текст, на­зо­ви­те че­ты­ре ка­те­го­рии субъ­ек­тов меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права, ко­то­рым оно предо­став­ля­ет за­щи­ту.

Автор тек­ста по­ка­зы­ва­ет ис­то­рию по­яв­ле­ния от­дель­ных норм права в меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве. Опи­ра­ясь на текст, на­зо­ви­те три нормы права, за­щи­ща­ю­щие права че­ло­ве­ка.

Автор утвер­жда­ет, что «Для за­щи­ты прав че­ло­ве­ка важ­ное зна­че­ние имеет рас­про­стра­не­ние дей­ствия меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права на вооружённые кон­флик­ты не­меж­ду­на­род­но­го ха­рак­те­ра». Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, дру­гих учеб­ных дис­ци­плин и со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих точку зре­ния ав­то­ра.

Обществознание (включая экономику и право)

Уважаемые ученики и родители! С 6 апреля мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по истории останется прежним: четверг. В этот день будут публиковаться материалы для изучения и просмотра (видеоуроки), а также задания для самостоятельной работы. Прошу присылать ответы на домашние задания на мой адрес электронной почты elekha@mail.ru или в электронный журнал. Ваш класс работы также может присылать в группу ДО в контакте. Контроль будет осуществляться раз в 2 недели. Чтобы решение не потерялось, не забывайте, пожалуйста, указывать в теме письма класс и фамилию ученика.

Повторительно обобщающий урок по теме Право

Уважаемые ученики, для изучения нового материала выполните следующие шаги:
1.Изучите Вопросы для повторения
2. Просмотрите презентацию по пройденной теме Право

Урок международная защита прав человека

Уважаемые ученики, для изучения нового материала выполните следующие шаги:
1. Изучите теоретический материал, изучите §29
2. В рабочую тетрадь выпишите краткие сведения по изученному материалу;

3. Кратко запишите ответы на вопросы.
4. Просмотрите видеоурок по пройденной теме по ссылке

Урок Конституционное судопроизводство

Уважаемые ученики, для изучения нового материала выполните следующие шаги:
1. Изучите теоретический материал по учебнику; §28
2. В рабочую тетрадь выпишите план урока.
3. Просмотрите презентацию по пройденной теме;

Читать еще:  Письмо о расторжении договора оказания услуг образец

Урок Процессуальные отрасли права (2 урока)

Уважаемые ученики, для изучения нового материала выполните следующие шаги:
1. Изучите теоретический материал, изучите §27,
2. В рабочую тетрадь выпишите краткие сведения по изученному материалу;

3.Кратко запишите ответы на вопросы.
4. Просмотрите видеоурок по пройденной теме по ссылке

1. Процессуальное право

Г2. ражданский процесс

3. Арбитражный процесс

4. Уголовный процесс

4. Административная юрисдикция

Урок Экологическое право

Приветствую вас, друзья!

Уважаемые ученики, для изучения нового материала выполните следующие шаги:
1. Изучите теоретический материал;
2. Просмотрите видео урок и презентацию по пройденной теме;

https://www.youtube.com/watch?v=rjuZG_w7BF4
3. Выполните Д/З §26. Выполнить (преимущественно устно) задания

Тема урока изучанется 2 часа

План урока

1.Общая характеристика экологического права

2.Право человека на благоприятную окружающую среду

3.Способы защиты экологических прав.

Элективный курс Обществознание

Изучать раздел 1.11. Справочник для подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Обществознание

Тел.: +7 (495) 772-95-90 *12789, *22410

Тел.: +7 (495) 772-95-90 *12789, *22410

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Обществознание. Формат ЕГЭ (для учащихся 10–11 классов)

Курс поможет углубить и систематизировать знания по всем содержательным блокам, представленным в ЕГЭ по обществознанию, отработать навыки решения типовых заданий и научиться грамотно и аргументировано оформлять задания письменной части.

Преподаватель, руководитель курса: Оганесян Марина Рафаеловна

Кандидат социологических наук, доцент.
Руководитель и старший методист социально-экономического направления Лицея НИУ ВШЭ.
Эксперт ЕГЭ и член апелляционной комиссии ЕГЭ по обществознанию (2010-2017).
Член жюри Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (2009-2015).

Ассистент: Хаматдинова Алина Олеговна

Многократный победитель олимпиад «Высшая проба» (по профилям Политология, Философия, Социология, Обществознание)
Победитель конкурса «Умники и Умницы»
Выпускница Лицея НИУ ВШЭ
Студент ВШЭ, образовательная программа «Политология»

Ассистент: Шейдякова Наталья Геннадьевна

Призер Всероссийской олимпиады школьников по истории и литературе
Участник Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Многократный победитель олимпиад «Высшая проба» (по профилям Социология, Политология, Обществознание Психология)
Получатель Гранта Президента РФ
Выпускница Лицея НИУ ВШЭ
Студент ВШЭ, образовательная программа «Социология»

Курс помогает школьнику понять:

1. биосоциальную сущность человека;
2. основные этапы и факторы социализации личности;
3. место и роль человека в системе общественных отношений, закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
4. тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
5. основные социальные, политические институты и процессы;
6. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
7. особенности социально-гуманитарного познания.

Читать еще:  Учредители как работники организации

Курс продлится 36 недель, которые будут включать:

  • 26 занятий, включающих учебные материалы и тесты для самопроверки
  • 4 промежуточных и 1 итоговый контроль освоения материалов, включающих задания письменной части экзамена, с возможностью получения индивидуальной рецензии преподавателя
  • форум с преподавателем

Стоимость курса в 2020/2021 учебном году: 12 000 руб.

Учебный год продлится 8 месяцев с 28 сентября 2020 по 06 июня 2021 года.
Слушатель может присоединиться к курсу после начала учебного года.

Доступ к материалам занятий открыт с октября по май включительно. После завершения обучения доступ к материалам закрывается.

Суперполезные советы по написанию эссе

  1. Информация о просмотренных фильмах и прочитанных книгах относится к личному социальному опыту. Даже если вы посмотрели фильм или прочитали книгу в рамках образовательного процесса.
  2. Будьте аккуратны при использовании фактических примеров. Например, если вы перепутали и написали, что гора Эльбрус находится в Китае, а Северная Корея — демократическое государство с рыночной экономической системой, вам не засчитают фактическую аргументацию.
  3. Количество слов в эссе по обществознанию, к счастью, не ограничено. Пишите столько, сколько душе угодно. Главное — не уходите далеко от темы.
  4. В начале и в конце упомяните актуальность идеи, почему вас затронуло именно это высказывание.
  5. Используйте вводные слова: «во-первых», «во-вторых», «не менее важно то, что …» и т.д.
  6. Не бойтесь придумывать модели-иллюстрации для фактической аргументации. В 2019 году составители экзамена упростили задачу сдающим. Стало возможным самим «подгонять» пример для проблем.
  7. Выучите клише. В условиях ограниченного времени лучше думать об аргументах и терминах, чем о том, с каких слов лучше начать писать эссе.
  8. Пишите сразу в чистовик. Черновик на ЕГЭ нужен только для заметок и небольшого плана письменного задания.

Для самых вовлечённых читателей подарок — промокод blog20 на +1 занятие при покупке пакета. Активировать его можно по ссылке. Очень пригодится после бесплатного урока!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector