Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действительно ли мотоциклы так опасны

И в этом проблема. Поэтому одним из важнейших вопросов, которые обсуждали участники пресс-конференции, стало обучение в автошколах. Проблема не только российская.

— Мотоцикл более сложное транспортное средство, чем автомобиль. Но если вы сравните количество часов, которые выделены на обучение на мотоцикле и на автомашине, то они либо равны, либо на мотоцикле обучают даже меньше. Получается, что достаточного обучения нет, — констатировал основатель мотоджимханы в Беларуси Максим Синькевич.

Как подчеркнул Дмитрий Иванов, основатель мотоджимханы в Пскове, из-за того что мотоциклисты не сдают экзамен в городе, они выезжают на дороги неподготовленные:

— Они не читают знаки, не видят машин. Сейчас автошколы выпускают на дороги опасных водителей, которые просто не умеют ездить.

— У меня стаж вождения мотоцикла с 1978 года, и не было ни одной аварии, хотя проехал много десятков тысяч километров. Знакомые часто обращаются: мол, Александр, мой сын хочет купить первый мотоцикл, посоветуй, какой взять. Первый мой совет: не покупай мотоцикл. Никакой. Вообще! В наше время мотоцикл — это очень серьезное средство повышенной опасности. Если можно увести от этого романтического влечения — так как многие пытаются стать мотоциклистами на волне романтики и моды — уведи этого человека от мотоцикла подальше. И я не шучу, а говорю очень серьезно. К тому же у нас нет дорог и условий.

— В Европе закреплено законодательно, если тебе меньше 21 года, если у тебя нет двух лет стажа — то нельзя ездить на мощном мотоцикле. У нас же с 18 лет можно садиться на «литровый» мотоцикл, который за три секунды разгоняется до сотни, — и гонять. Единственное ограничение, которое у нас сделали за последние несколько лет, — это 16-летним запретили садиться на «литр». Еще один стереотип: люди не понимают, как мотоциклом правильно и полноценно управлять, в том числе из-за слабой системы образования. Едет как медведь в цирке: не падаешь — значит умеешь. А то, что надо уметь поворачивать, тормозить — этому ведь не учат в автошколах. Наши тренировки мотоджимханы это как раз и оттачивают, — заявил организатор движения мотоджимханы в России Сергей Пекутко.

Кстати, у наших соседей в Латвии получить права гораздо сложнее.

— У нас обучение и экзамен проходят не только на площадке, но и в городе, — рассказал организатор мотоджимханы в Латвии Алексей Андреев. — И на площадке экзамены намного сложнее, чем в России. Возможно, отчасти благодаря этому у нас статистика по авариям совсем другая: за весь 2017 год — один погибший, 2018 год — два.

На дорогах области в этом году произошло 74 ДТП с участием мотоциклистов, в которых 6 человек погибли и 81 получил ранения различной тяжести. В 12 таких авариях пострадали дети, 1 ребенок погиб (авария на проспекте Энтузиастов, о которой «Псковская правда» не раз рассказывала на своих страницах). В 22 случаях столкновения мотоцикла с автомобилем ответственность поровну разделилась между водителями транспортных средств. В прошлом году для сдачи экзамена в госавтоинспекцию обратились 179 кандидатов в водители на категорию А, из них 81 сдал экзамены и получил водительское удостоверение.

О чем стоит подумать

О том, что легко и просто не будет . Водителю мотоцикла надо много думать головой и работать телом.

Мотоцикл – это не велосипед с моторчиком. Мотоцикл – это прежде всего транспортное средство, лучше относиться к нему «без придыхания». Проанализируйте свое желание с рациональной стороны.

Вначале вы видите мощь, эмоции, представляете себя со стороны красивым (-ой) и сильным (-ой). Но есть и другая сторона, неприятная и опасная. Часто это становится понятно, только когда упадёшь.

Чем лучше вы можете отделить, где объективный факт, а где навязанное средой идеализированное или демонизированное представление о мотоциклах, тем легче и безопаснее сложится ваш личный путь мотоциклиста.

Об аварийности мотоциклистов. Реальная статистика по России и Санкт-Петербургу в частности. Легкий обзор типичных ситуаций, без страшилок

Опубликовано: 18.07.2016 | Автор: Яна Трескоф

Не гнался бы ты, поп… Чем опасны китайские мотоциклы?

Китайский автопром за последние пару десятилетий, безусловно, прогрессировал. Сейчас некоторые компании способны выдавать достойный продукт, наравне конкурирующий, например, с моделями из Кореи. И, тем не менее, до сих пор большинство даже самых популярных китайских авто «радуют» своих владельцев регулярными более или менее серьезными поломками. Но, может быть, с мотоциклами у китайцев дела идут лучше? Ведь двухколесная техника является основным средством передвижения для большинства населения азиатских стран — Индии, Китая, Вьетнама, Индонезии и т.д.

Традиционно китайские производители специализируются на малокубатурной мототехнике. Это мотоциклы и скутеры с двигателем объемом до 400 см3, а основная масса умещается в 50-150-250 «кубиков». Есть, правда, несколько компаний, выпускающих и более похожую на мотоциклы в нашем понимании технику с двигателем 500+ «кубов», но это обычно продукция бывших европейских заводов, купленных китайскими инвесторами, например, Benelli или Saggita. О них мы говорить не будем, а сосредоточимся именно на малокубатурной бюджетной технике.
Здесь все, как у больших: есть скутеры, скутеретты, макси-скутеры, классические мотоциклы, пит-байки, байки типа эндуро и даже спортбайки. А уж количество компаний, выпускающих двухколесную технику, и брендов этой техники не поддается исчислению.

Кто здесь?

Китайские компании, как автомобильные, так и мотоциклетные, свое придумывают пока редко. Да и зачем изобретать колесо, если все уже придумано до них? Проще скопировать и чуть изменить. А иногда и без этого лукавства обойтись.

В плане внешнего вида мотоциклы можно особо не копировать, благо отлить новый пластиковый обвес проще, чем кузов автомобиля. А вот двигатели и рамы — стоит. Подавляющее большинство двигателей, установленных на китайские мотоциклы, продающиеся в России (да и в других странах) — это копии мотора Honda Super Cub 1958 года выпуска (!) и более поздних его модификаций. Современные китайские двигатели, основанные на хондовском «доноре», имеют объем 50-120 см3.

Моторы объемом 140-180 «кубов» — те же Cub, но с частью «начинки» от двигателей семейства СВ. Такие агрегаты встречаются в основном на питбайках BSE, Kayo, Pitster-Pro, Mikilon и технике под российскими брендами.
Сами же моторы серии СВ выпускаются как одноцилиндровые (125-232 см3), так и двухцилиндровые (125, 250-350 см3). Однако стоят они довольно дорого для бюджетной техники, поэтому распространения в нашей стране получили меньше. Наиболее интересные модели с таким двигателем — «чопперы» Johnny Pag (Jonway) и Regal Raptor.

Еще один популярный донор для китайских моторов — опять же Honda CG125 1976 года. Кубатуру этих двигателей посредством расточки цилиндра доводят до 232 (250) см3. У нас они встречаются на технике Stels (QJiang), Lifan, Irbis, Patron.

Один из наиболее современных клонов — китайский вариант двигателя от Honda CBF125/150, но он уже значительно дороже. В России мотоциклы с таким мотором представлены под брендом Patron (Yingang).
Есть и копии моторов Suzuki GS/GN объемом 125-150-200-250 «кубов». Но они еще более дорогие, нежели хондовские CB/CG. Их использует преимущественно Baltmotors.

Если же говорить о взаимозаменяемости деталей японских двигателей с их китайскими «аналогами», то тут ни в чем нельзя быть уверенным. Какие-то части действительно можно поставить японские (головки цилиндров, валы, карбюраторы), а что-то намеренно делается чуть другим, чтобы не подошли «оригинальные» запчасти (впуск-выпуск, например).

Кроме того, даже «оригинальные» запчасти зачастую поступают от производителя не одинаковыми: то зазор не тот, то отверстия для крепежа чуть-чуть не в том месте.

Из чего же, из чего же сделаны эти «китайцы»?

Сегодня китайские моторы, скопированные с японских и выпущенные миллионами штук, достигли хорошего уровня качества и являются наименее сомнительной частью мотоцикла из Поднебесной. Но вот все остальное…
Главная проблема — металл, используемый в раме, рулевых стойках, амортизаторах, креплениях и т. д. Он очень низкого качества и не выдерживает сколько-нибудь серьезных нагрузок. Сломаться может все, что угодно, при чем в процессе вполне себе целевого использования: лопаются рулевые колонки, рамы, колесные диски, отваливаются подножки и подставки…

Читать еще:  Сущность и классификация организационных форм предприятий

При таком качестве металла говорить о жесткости шасси и, соответственно, стабильности и предсказуемости мотоцикла в движении, не приходится. Он может поворачивать не туда или не так, как предполагает водитель. Его «крестит» в самых безобидных наклонах: передняя часть едет направо, задняя — налево, и наоборот. Тормоза раскаляются до красна после серии из нескольких поворотов или затяжного спуска. После подпрыгивания на кочках или трамплинах можно приземлиться на треснутые подножки…

Другая распространенная проблема — качество самой сборки, которое не подчиняется никаким стандартам: 50 на 50, что вам повезет и вы купите технику, которая прослужит приличное время. И те же 50 на 50, что не повезет. Так что после покупки любого китайского мотоцикла просто необходимо проверить и протянуть весь крепеж. А лучше бы и перебрать аппарат целиком — вдруг где-нибудь прокладку или сальник-пыльник забыли поставить или поставили неправильно…

Как с этим жить?

Понятно, что, когда очень хочется мотоцикл, многие готовы «забить» на любые предостережения, трудности и собственную безопасность. Тем не менее, мы должны предупредить.

Особенно небезопасной становится езда на китайской технике класса питбайк, эндуро и спортбайк. Это легкие, небольшие аппараты со «злыми» моторами, предназначенными для установки в прочное, геометрически выверенное шасси, а не в то, что зачастую исполняет роль такового в мотоциклах, произведенных в Китае или собранных в России из китайских комплектов. Эти мотоциклы могут разгоняться до 100 км/ч и выше, при этом не обеспечивая необходимой жесткости, прочности, надежности и ездовых характеристик для того, чтобы водитель контролировал и управлял процессом.

Пожалуй, на китайских мотоциклах могут себе позволить ездить только действительно опытные мотоциклисты, знающие, как справиться с непослушным брыкающимся «конем», всячески противящимся своему «седоку».

На деле же дешевых «китайцев» покупают в качестве первых мотоциклов, часто подросткам, только-только получившим «права» (или даже не получившим) и худо-бедно научившимся ездить. Но одно дело — кататься летом по даче, где и скорости пониже и трафика нет, а другое — выезжать в город или на трассу, где от техники требуется четкая и надежная работа всех систем.

Что в итоге?

В идеале лучше дешевые китайские мотоциклы не покупать. Однако если по каким-то причинам избежать покупки не удается, вот несколько советов:

1. Выбирайте только среди марок, присутствующих на российском рынке более 5 лет, например, Alpha, Keeway, Zongshen, Stels, Lifan, M1NSK, Patron. Так вы, скорее всего, сможете избежать проблем с отсутствием запчастей.

2. Выбирайте классические модели или «чопперы» как наиболее прочные.

3. Не покупайте китайские спортбайки! Эндуро и питбайки тоже не стоит.

4. Не покупайте китайские мотоциклы подросткам. Лучше пусть довольствуются скутерами—полтинниками!

5. Ориентируйтесь на цену 80-100 тыс руб. Конечно, она уже не так привлекательна, как 30-40 тыс, но подумайте сами, какова себестоимость такого мотоцикла и, соответственно, качество материалов и работ, если в конечную цену в России включены также доставка, пошлина, прибыль производителя и продавца и другие расходы?

6. Будьте готовы к тому, что все придется дорабатывать «молотком и напильником» и что все равно ресурс техники останется для вас загадкой.

7. Не покупайте «китайца» на «последние» деньги: к мотоциклу еще обязателен хотя бы шлем (опять же, лучше не китайский), плюс страховка и ТО. К тому же высока вероятность, что вскоре придется тратиться на запчасти и ремонт. Мотоцикл, какой бы ни был, — довольно затратное удовольствие.

Эксплуатация

Если вы уже определись, то нелишним будет узнать, как обращаться с питбайком, чтобы он служил долго. Эта техника не очень прихотлива в обслуживании, особенно если произвести правильную ее обкатку в течение 30­ — 40 первых часов езды. Несколько советов по проведению непосредственно обкатки:

  • контролируйте уровень масла;
  • не создавайте большие нагрузки на двигатель, выполняйте все операции плавно;
  • не допускайте перегрева двигателя.

Другими словами, относитесь к технике с ответственностью, и она ответит вам взаимностью — надежной и качественной работой.

Теперь вы знаете, что такое питбайк, и какие возможности он дает. Этот «малыш» будет достойной альтернативой, опасным мощным и динамичным мотоциклам, а также может стать убедительным компромиссом при выборе занятия для вашего ребенка.

Наткнулся на интересную инфографику, отражающую ситуацию с мотоавариями на дорогах в сравнении с автомобилями.

Судя по всему, использовались какие-то обобщенные данные за 2010 год и преимущественно по Америке, но я думаю, что результаты достаточно репрезентативны.

Сама картинка длинная и кликабельная. Можно посмотреть в источнике, она там красиво открывается :). Или распечатать и повесить в гараж, например, тыкать пальцем перед выездом.

На всякий случай для лиц, неопределенно владеющих иностранными языками, я взял на себя смелость сделать авторский перевод всего этого дела:

Прежде чем прибрать к рукам мотоцикл, посмотрите насколько он ни разу не предрасположен к безопасности по сравнению с машинами. Мы собрали достаточно свежую статистику аварий с участием мотоциклов и авто, способных хоть каким-то боком перевозить человеков, чтобы показать насколько корявая езда бывает опасна на дорогах общего пользования.

ДТП со смертельным исходом в 2010:

  • мото: 4 309
  • авто: 22 263


Количество аварий на сотню млн. миль (на 161 млн. км):

  • мото: 35
  • авто: 1.7


Из-за превышения разрешенной скорости:

  • мото: 37% (тут никто и не сомневался)
  • авто: 23%


По причине алкогольного опьянения:
Вот этот пункт вообще слабо отражает уровень опасности мотоцикла, как и авто. Только уровень героизма :/

  • мото: каждая 3-я авария (или 33%)
  • авто: каждая 4-я авария (или 25%)


C недействительными правами или без прав:

  • мото: 21%
  • авто: 14%


Соотношение аварий, сопровождающихся телесными повреждениями или летальным исходом:

  • мото: около 80%
  • авто: около 20%


А вот тут интересная штука при 80% на мотоциклах — это 3447 аварии, у авто при 20% — это 4453. Понятно что на машинах больше людей ездит, но и аварии чаще происходят. Не понятно как вырастет соотношение, если мотоциклов станет еще больше.

Соотношение погибших пассажиров в ДТП, включающих мотоцикл и транспортное средство(!):

  • мото: 98%
  • авто: 2%


Что происходит в мотоавариях:

  • Байкеры, которые не одевают годный полностью закрытый от всех опасностей шлем, во время аварии запросто могут изуродовать себе лицо, получить сотрясение и серьезные травмы мозга.
  • Легко ломаются суставы, особенно плечевые и тазобедренные (Андрюха, как ключица?).
  • Повреждения кожного покрова и мышц асфальтом распространены среди счастливчиков, не одевающих годную мотозащиту.
  • Повреждения нервов могут вызывать полный паралич рук («Рука байкера»).


Подавляющее большинство участников аварий: мастера (ремесленники), рабочие и студенты.
Явно ситуация другого материка.

Мотостолкновения:

  • столкновения с неподвижным объектом: 1/4 (25%)
  • столкновения с другим транспортным средством: 3/4 (75%)


Возрастное распределение среди погибших байкеров:

  • младше 29: 26%
  • 30-39: 18%
  • 40-49: 22%
  • страше 50: 33%


Байкеры подвержены большей опасности летального исхода, чем водители авто того же возраста:

  • младше 40: в 36 раз
  • страше 40: в 20 раз


Короче, мотоциклы — опасны)

Правда, с учетом всех известных трудностей в России и перспективой того, что здравоохранение станет окончательно платным на законодательном уровне, ситуация развивается как в анекдоте:
— Мама, а мороженное полезней, чем сосиски?
— Сейчас даже покурить полезней, чем сосиски!

Так что я предпочитаю не сцать, чего и вам желаю 🙂

Двойной опыт

10 000 км ежемесячного пробега дают определенный опыт, но появление перед машиной байка и для меня порой становится столь же неожиданным событием, как и для всех остальных водителей. До того как мотоцикл появится перед автомобилем, уже завершая обгон, я его тоже не вижу в зеркалах — но в отличие от большинства водителей я тем не менее готов к его появлению — поскольку я не понаслышке знаю о существовании в междурядье целой народности, живущей своей жизнью. Из-за этого я намного чаще большинства водителей смотрю в зеркала и стараюсь не делать резких маневров, замечая даже отблески света фар байка (владельцы двухколесной техники в нашей стране для лучшей заметности обязаны передвигаться с включенным ближним светом фар).

Езда на мотоцикле намного опаснее, чем на автомобиле. Управлять мотоциклом легче, чем машиной, но сам мотоциклист остается очень уязвимым: вокруг него нет металлического каркаса, защищающего любого водителя автомобиля, и подушки безопасности для мотоциклистов, увы, так и не прижились. А ведь в динамике мотоцикл оставляет далеко позади самые продвинутые машины. Задумайтесь: по цене подержанной иномарки мотолюбитель может приобрести реактивный снаряд, способный метнуть его тело с места до «сотни» всего за 4 секунды. При этом любая «царапина», к которым водители автомобилей большей частью относятся пренебрежительно, угрожает здоровью самого водителя двухколесного средства. Это требует совершенно иного восприятия дорожного движения: ты начинаешь просчитывать действия минимум четырех автомобилей спереди и двух позади байка.

При этом рассчитывать приходится не только на стандартные действия водителей, но и на неадекватные тоже. Автомобиль может повернуть во двор со второго ряда, может резко перестроиться, не включив предупреждающий сигнал, и при этом само появление в поле видимости мотоцикла лишь усугубляет ситуацию: желание сдвинуться в сторону от мотоцикла появляется у всех водителей без исключения, даже если у мотоциклиста нет намерения его «подпирать» и опережать. Все это создает лишнюю суету и нервозность на дороге, что чревато нестандартными ситуациями.

С таким поведением сталкивается любой мотолюбитель, и с опытом приходит понимание, что лучше всего ездить в «режиме невидимки». То есть каждый мотоциклист должен вести себя так, словно его на дороге никто не видит, не ждет и не принимает, самостоятельно определяя максимальный уровень безопасности для себя и окружающих.

Названы самые опасные для туристов курорты

Британская страховая компания Norwich Union Travel Insurance составила рейтинг самых опасных и самых комфортных курортов. Особую осторожность рекомендуется проявлять в Таиланде, странах Африки, Карибского бассейна, Чехии. Эти исследования, вполне возможно, направлены, в первую очередь, на то, чтобы туристы заботились о себе, приобретая их продукт – туристические страховки. Но прислушаться к советам, которые дают профессионалы, никогда не будет лишним.

Опасная экзотика Таиланда
Проанализировав 60 тысяч обращений, полученных от туристов в 2005 году, страховщики выяснили, что чаще всего за компенсациями обращаются те, кто провел свой отпуск в Таиланде. Там, по информации британцев, происходит больше всего аварий, отравлений пищевыми продуктами и бытовых краж. И хотя в наступившем сезоне тайцы, отмечающие в этом году шестидесятилетие своего горячо любимого монарха, приняли немало мер по повышению комфорта и безопасности туристов, отправляясь навстречу экзотике, действительно стоит быть весьма осторожным. В Таиланде категорически не рекомендуется соглашаться на сомнительные грошовые экскурсии, а при поездке на такси следует всегда четко выяснять, правильно ли вас понял водитель. Из отеля всегда нужно брать карточку, на которой по-тайски написан адрес отеля и схема проезда к нему – это необходимо для пояснения дороги таксисту. Правда, иногда в Таиланде попадаются водители, не умеющие читать даже на родном языке – от таких извозчиков рекомендуется держаться подальше.

Особой проблемой в последнее время стали довольно свободные нравы на некоторых популярных курортах страны. Практически круглосуточные дискотеки с непременным употреблением легких наркотиков, жаровни с сомнительным содержимым прямо у кромки пляжа, вездесущие проститутки и «псевдо-нищие», а также сомнительные «массажные салоны» заполонили курортные города западного побережья Таиланда. Поэтому перед выбором отеля следует внимательно проконсультироваться с турагентом на предмет порядков в данном конкретном месте.

Дабы не омрачить себе отдых серьезным отравлением ни в коем случае не рекомендуется пить воду из-под крана. Следует всегда покупать бутилированную воду (её зачастую дают в гостиницах бесплатно), и ее же использовать для мытья фруктов, чистки зубов и т.п. Кроме того, лучше воздерживаться от предложений еды или напитков от незнакомых (часто это предлагают водители такси и «тук-туков»).

Не ходите в Африку гулять! Следующим выводом британских исследователей стало то, что жертвами ограблений, в том числе с применением оружия, чаще всего становятся посетители Южной Африки. Здесь же чаще всего пропадает багаж.

О том, что уровень преступности в ЮАР очень высок, а Йоханнесбург и вовсе считается одной из самых криминогенных зон в мире, предупреждают все туроператоры, специализирующиеся на этом направлении. Поэтому любителям экстрима, которые чаще всего и едут в эту страну, следует проявлять повышенную предосторожность как в отношении сохранности вещей, так и в плане личной безопасности. Местная полиция, конечно, трудится в поте лица, и все же такие районы, как Соуэто, Хиллбро, Александра и Кеттлхонг в Йоханнесбурге для посещения не рекомендуются. Экскурсии в одиночку в этих местах откровенно опасны. Для осмотра основных туристических достопримечательностей также стоит обзавестись надежной компанией. Очень распространено в ЮАР мошенничество с кредитками, особенно в случае, если карточка передается в чужие руки (для оплаты счета в ресторане или за парковку). Также велика доля преступлений, совершаемых наркоманами (в стране производится множество наркотических веществ, а наркомания считается национальным бедствием).

Но опасна далекая Африка не только криминалом. Именно здесь случается огромное количество тепловых ударов и ожогов, так как в стране очень высок уровень инсоляции, поэтому защитные очки, кремы, головные уборы и легкая одежда с длинными рукавами здесь просто необходимы. Определенную опасность представляют ядовитые змеи, комары (особенно малярийный комар «анофелес», распространенный на прибрежных равнинах побережья), а также крокодилы и бегемоты, о которых, впрочем, мы предупреждены еще с детства.

Паразиты Карибского моря
Тем, кто страдает аллергией, британские страховщики советуют избегать Карибского бассейна: в этом регионе особенно велика опасность укусов ядовитых тропических насекомых. Эксперты насчитали более 3 тысяч случаев, когда их клиенты требовали компенсации после нападения на них хищных морских обитателей.

Опасность познакомиться с недружелюбной подводной живностью на Барбадосе, Багамских островах или на Кубе действительно велика, особенно во время купания в открытом море, где хозяйничают акулы, скаты и другие хищники. А вот большинство цивилизованных пляжей в этом смысле безопасны, так как отгорожены от океана коралловыми рифами.

Но и последние, как известно, являются прибежищем для множества мелких «кусачих» подводных жителей, которые проявляют особую активность по ночам, а днем имеют обыкновение отдыхать, зарывшись в песок прибрежных вод. Так что, когда незадачливый турист ненароком на них наступает, они, в лучшем случае, больно жалят. Поэтому, отправляясь отдыхать в эти райские места, обязательно требуйте от турагентов исчерпывающую информацию о том, где нужно быть осторожным и пользоваться тапочками для купания. А будучи извещенными о наличии в воде опасных морских обитателей, не заходите в нее, если не наблюдаете на пляже спасателей.

Ещё одна опасность – москиты, которые встречаются на Карибах почти повсеместно и служат переносчиками лихорадки. Впрочем, вечернее «пение» этих кровопийц лучше любой памятки напомнит вам о том, что нужно пользоваться репеллентом, а то и защитной сеткой.

Храните ваши денежки! Чемпионом по количеству «незаметных» ограблений по подсчетам британских экспертов стала Чехия. Именно здесь большинство туристов становятся жертвами воров-карманников. Отметим, что этим вопросом весьма обеспокоены и власти самой Чехии. Плакаты, предупреждающие нерадивых путешественников о кражах, появились в магазинах, супермаркетах, трамваях, автобусах и метро – там, где чаще всего промышляют карманные воры. «Имейте глаза везде!» – именно так звучит дословный перевод слогана, который должен убедить иностранных туристов быть бдительными. Как справедливо отмечают авторы «рейтинга опасных стран», очень легко забыть о собственной безопасности, когда лежишь на пляже с коктейлем в руке или восхищаешься местными красотами.

«Цель нашего исследования не в том, чтобы напугать туристов, с нетерпением ждущих летнего отпуска, мы стремимся только проинформировать их о возможных трудностях», — отмечает менеджер центра Norwich Дон Макмаллан.

И все же параноиком становиться не стоит. По словам эксперта подавляющее большинство путешествий, как правило, проходит без каких-либо помех. Назвали страховщики и самые благоприятные для туризма страны. Ими стали Ирландия, Бельгия, Голландия, Германия и Франция.

Отмычка для войны: противоречия США с Турцией – от лукавого, если можно навредить России

Отмычка для войны: противоречия США с Турцией – от лукавого, если можно навредить РоссииСША гласно либо негласно, но всегда и в любом регионе поддерживают агрессивную политику Турции, лишь бы она была направлена против интересов и безопасности России, будь то на Украине (Донбасс), на Южном Кавказе (Карабах) или же в Центральной Азии (Афганистан).

Арман Ванескегян, политический обозреватель Sputnik Армения

Словно чертик из табакерки

Армянской дипломатии, да и вообще всему политическому истеблишменту и общественности нашей страны следовало бы обратить пристальное внимание на тот хаос, который воцарился в Афганистане. И по одной простой причине: целая группа сверхдержав и крупных государств, которые развернули в этой стране кипучую деятельность, весьма активны также и в нашем регионе.

Касается это в первую очередь, конечно же, Турции, которая, благодаря усилиям своих заокеанских натовских союзников (США) вдруг, наподобие чертика из табакерки, выскочила и резко активизировалась на этом, достаточно далеком от своих границ, военно-дипломатическом плацдарме. Вообще о глобальной игре, которую затеяли Соединенные Штаты в Афганистане, следовало бы поговорить особо.

Вашингтон так обставил свой уход из страны, где вот уже двадцать лет пытался (безуспешно) установить свои демократические порядки, что стало очевидно – американцы пытаются, в лучших традициях своей дипломатии, оставить за собой лишь выжженную землю. И для этой цели ближайший друг и союзник – Турция – подходит как нельзя более.

Да и вообще, старания буквально всего западного и турецкого масс-медийного потенциала, пытающегося создать иллюзию, что взаимоотношения между Вашингтоном и Анкарой – хуже не придумаешь, успехом явно не увенчались. Вся строящаяся годами схема обмана мирового сообщества сметена одним лишь фактором того, что именно туркам американцы доверяют работу и охрану кабульского международного аэропорта.

Да и вообще следует понимать, что говоря о Турции, мы имеем ввиду страну, которая именно стараниями Соединенных Штатов и (в меньшей степени) некоторых его европейских сателлитов имеет самую мощную и боеспособную армию не только на Ближнем Востоке и Южном Кавказе, но и далеко за пределами этих регионов. Армию, которая может себе позволить, по большому счету, не считаясь ни с кем и ни с чем, оккупировать любые территории.

Причем речь не только о странах, граничащих с Турцией, но и о тех, кто расположен достаточно далеко. В качестве примеров можно привести не только имеющие общие границы Сирию и Ирак, но и достаточно далекие – Кипр, Ливию, ту же непризнанную, но вполне состоявшуюся, республику Карабах.

Тактика выжженной земли – лучший вариант для США

А сейчас вдруг возникает проблема Афганистана, в котором те же американцы за двадцать лет напартачили так, что черт ногу сломит. И разбираться после себя Вашингтон оставляет именно Турцию, с которой, якобы, имеет разногласия по целому ряду вопросов. Здесь и проблемы с мигрантами, и по кризису на восточном Средиземноморье, и тема сотрудничества с Россией (ЗРК ЭС-400, черноморский газопровод, строительство атомной станции Аккую), и так далее.

И на фоне всего этого Вашингтон, решив наконец-то оставить в покое Афганистан, вдруг оставляет вместо себя в качестве эдакого геополитического “постпреда” Анкару. Не это ли является доказательством, что все вышеперечисленные проблемы “от лукавого”?

Вообще игра, которую сейчас затеяли в Афганистане Соединенные Штаты, действительно свидетельствует о тактике “выжженной земли”, которой достаточно часто придерживается американская дипломатия. Так, например, сам факт, что Вашингтон позволяет некоторым своим европейским союзникам, например Британии или Германии, вести переговоры с талибами, уже говорит о многом.

А ведь с другой стороны те же американцы, в итоге, буквально дожали руководство Афганистана, и те наконец-то согласились на присутствие на своей территории турецкой армии уже после того, как оттуда уйдет последний американский солдат. И это на фоне жесткого несогласия самих талибов, одерживающих одну за другой победы в боях с правительственными войсками.

Правда, сегодня руководитель внешнеполитического ведомства Афганистана Мохаммад Ханиф Атмар в интервью российским “Известиям” достаточно подробно разъяснил ситуацию: “Турецкое правительство не собирается обеспечивать безопасность аэропорта в Кабуле. Они предоставляют важные услуги, например, в сфере воздушного трафика, коммуникаций, пожарной безопасности. Внутри аэропорта будут их солдаты – небольшая группа людей для собственной охраны. Но реальную безопасность – как внутри, так и снаружи аэропорта – будет обеспечивать правительство Афганистана”.

Получается, что Турция после предложения американцев сначала поставила в известность руководство Афганистана, и только после их ” одобрения” согласилась с предложением США.

Самый удобный “подрывной” инструмент политики США

Однако, если вспомнить, как обо всем этом стороны говорили днями ранее, то создается впечатление, что на официальный Кабул кто-то действительно сильно надавил. Ведь говоря об официальном согласии на предложение США оставить в кабульском аэропорту часть турецкого военного контингента, официальный Кабул словно бы провоцирует войсковые подразделения Талибана на более активные действия, подкидывая еще больше дров в костер гражданской войны, который и без того вовсю пылает.

Но совсем недавно официальный Кабул и некоторые представители Талибана, если верить сообщениям СМИ, вели переговоры о создании временного правительства национального согласия. Но согласием на присутствие турок в Кабуле официальные власти страны поставили крест на всех этих дипломатических изысках.

Вывод следующий – Соединенные Штаты Америки продолжают свою провокационную политику, посредством которой пытаются создать максимум очагов возгорания в непосредственной близости от российских границ по всему их периметру. И если сам Афганистан находится не в непосредственной близости от самой России, то находящийся между ними “островок нестабильности” в виде Узбекистана, Таджикистана и Киргизстана в складывающейся ситуации для самой российской стороны весьма опасны.

Пылающая в Афганистане открытая гражданская война в любую секунду может перекинуться в Центральную Азию, что создаст угрозу и для России.

И самое главное – для Армении. Отныне уже не возникает сомнений в том, что Турция является главным и самым доверенным геополитическим инструментом Соединенных Штатов, которые именно с помощью Турции поджигают землю повсюду в непосредственной близости от государственных границ Российской федерации. Это, например, украинская проблематика, к которой Турция уже “примазалась” со своими Байрактарами. А еще с заказанными Киевом турецкому ВПК корветами и с принципиальным одобрением “Крымской платформы”.

Далее -это Грузия, в экономике которой Анкара играет одну из ведущих ролей. Да и на Южный Кавказ Анкара уже пробралась, спровоцировав взрыв еще одной горячей точки – Карабаха. Сейчас американцы начинают следующий этап – на очереди Средняя Азия, взорвать которую опять-таки призвана именно Турция.

«Любая вакцинация — это стресс-реакция для организма, которая в том числе может нести риск повышенного тромбообразования. Этому могут быть подвержены люди, у которых есть мутации в системе гемостаза», — отметил Поздняков.

Что касается вакцинации от COVID-19, у «Спутника V» в официальных источниках не отмечено риска тромбозов.

При этом, например, в Германии было принято решение о том, что если человек из группы риска был привит первой дозой вакцины AstraZeneca, вторую дозу получает вакцины Pfizer — именно для того, чтобы снизить риск осложнений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector