Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит включить в реестр требований кредиторов

Включение в реестр требований кредиторов

Банкротство компании наносит удар не только по бизнесу владельца, но и по кругу лиц, перед которыми должник не в состоянии выполнить свои обязательства. Тем не менее, шансы вернуть вложенные или заработанные средства имеются: для этой цели составляется реестр требований кредиторов. Но дела о банкротстве – длительные, сложные, изобилующие подводными камнями. Самостоятельно предъявить требования к должнику и добиться их выполнения неимоверно сложно: потребуется не только вникнуть в нюансы законодательства, но и пройти достаточно трудоёмкую процедуру включения в реестр кредиторов, а также дождаться, пока компания-должник пройдёт ряд стадий банкротства.

Защита своих прав во время процедуры банкротства требует не только хорошего знания юриспруденции, но и больших временных затрат. Поэтому кредиторы, как правило, прибегают к помощи профессиональных юристов.

Зачем кредиторам включать себя в реестр

Запуск банкротства – это возможность достаточно быстро избавиться от обременительных долговых обязательств. Законное право на признание банкротства есть у любого физического лица, которое находится в затруднительных финансовых обстоятельствах. Невзирая на некоторые ограничения, эта процедура – достойный выход из создавшейся неразрешимой ситуации, когда ежемесячные выплаты по долгам значительно превышают имеющиеся доходы. Каждая сторона по-своему заинтересована в признании должника финансово несостоятельным:

  • Цели должника понятны – он желает избавиться от долгового бремени. В его интересах, чтобы суд вынес положительное решение и абсолютно все долги были списаны.
  • Кредитор желает вернуть свои средства, хотя бы частично, поэтому он включает себя в реестр. В случае банкротства долги обычно гасятся за счет реализуемого имущества должника.

Закон предоставляет возможность заимодавцу включить себя в Реестр требований, подав заявку установленного образца, но не обязывает его это делать.

«Государство должно научиться быть предпринимателем»

Можно сколько угодно говорить о развитии дорожной отрасли региона. И все слова в этой связи будут абсолютно правильными и в то же время абстрактными. Но главное заключается в другом — все направления социально-экономического развития на Дальнем Востоке должны развиваться комплексно. Именно такую точку зрения обозначил генеральный директор ОАО «Дальстроймеханизация» Федор ГЛУШКОВ.

Не нужно лишних слов

— Федор Яковлевич, бытует мнение, что дорожная отрасль должна стать системообразующим механизмом региональной экономики. Вы с этим согласны?

— Очевидно, как человек, работающий в этой отрасли я должен ответить утвердительно? Но ведь это поверхностный подход. Проблему нужно рассматривать в комплексе. И главное, что требуется, это предельно четкий предметный ответ на вопрос — для чего нужен России Дальний Восток? А точнее, какие направления социально-экономического развития будут здесь приоритетными? Где именно они будут развиваться? И в какие сроки это будет делаться? То есть требуется серьезная государственная программа, в которой необходимо прописать параметры развития. И только потом, проанализировав развитие экономики во времени, можно подходить к реализации транспортной стратегии развития, определять приоритеты первоочередных транспортных направлений, которые дадут максимальный эффект.

— Но ведь программы у нас имеют свойство корректироваться.

— А здесь не нужно изобретать велосипед. Достаточно вспомнить и использовать, скажем так, хорошо забытое старое. Вот был в Советском Союзе Госплан. Так директивы этого органа государственной власти всегда отличались предельной четкостью. В течение такого-то периода пятилетки в таком-то месте должен быть построен такой-то объект и создана такая-то инфраструктура. Точка! И, естественно, это строительство изначально подкреплялось конкретными деньгами, которые никому даже в голову не могло прийти секвестрировать.

Об опыте Госплана

— Как вы считаете, возможно ли в наше время использовать опыт Госплана?

— Это был бы эффективный шаг. Естественно, с поправкой на современные реалии. Необязательно возрождать сам Госплан. Можно переложить какие-то функции системного государственного планирования, координации и контроля на Министерство экономического развития, к примеру, или на вновь созданное Министерство по развитию Дальнего Востока. А Госкорпорация (Государственная компания по развитию Сибири и Дальнего Востока) будет являться инструментом реализации государственных проектов, определяя конкретные механизмы, процедуры и выступать «инкубатором» развития производительных сил, частного предпринимательства Дальнего Востока. Но я сейчас не детали имею в виду. Важна сама мотивация и сама логика действий.

— Если вернуться к теме дорожного строительства, то какие проблемы вы могли бы выделить в первую очередь?

— Я не хочу отделять нашу отрасль от всей региональной экономики. Постараюсь внятно и доступно обосновать свою позицию. Как можно строить дорогу и не знать, для чего она нужна? То есть изначально необходимо определить точки экономического роста. В настоящий момент наблюдаются: раздробленность проектов в рамках федеральных целевых программ по регионам и отраслям, что не дает целостной картины социально-экономического развития; уменьшение и размытость средств без выделения приоритетов среди регионов, отраслей, проектов. А получить максимальный эффект можно, только проанализировав существующие транспортные связи, определив перспективное развитие экономики, приоритетные направления социально-экономического развития, сконцентрировав ресурсы на приоритетных проектах и реализовав их в оптимальные сроки.

Попробую пояснить на примере. Допустим, в одном из районов Хабаровского края планируется запустить промышленное производство или связать между собой транспортным сообщением два населенных пункта. Значит, нужно садиться и просчитывать — а насколько целесообразно это «подкреплять» новой дорогой. Будет ли она нужна? Окупится ли? Какой тип дороги нужно строить? Как долго эти два населенных пункта будут существовать? Всем понятно, что любой производственный проект должен приносить прибыль. И лишь после того, как всё досконально просчитано, можно приступать к проектированию и строительству. И так — повсеместно. Всё это и должно стать основой государственной программы освоения Дальнего Востока. Повторюсь еще раз — когда определены точки экономического роста актуальные для данного региона, тогда можно решать и локальные задачи. Задачи инфраструктурного характера. Дорога ради дороги никому не нужна.

— Но ведь тот же бизнес и так осознает правильность такой позиции?

— Не всегда. Осознание такой позиции характерно для крупного бизнеса, который способен просчитать экономическую целесообразность планируемого проекта, а для среднего и малого бизнесов это сделать сложнее, так как они чаще оценивают текущую экономическую, логистическую ситуацию, не имея возможности спрогнозировать перспективу социально-экономического развития. Хотя бизнесу этого делать и не нужно, это прерогатива государства, а бизнес заявляет о намерении участвовать в развитии той либо иной отрасли. Например, предприниматель, вкладывая свои средства, ориентируется на определенную логистику движения своих товаров и сырья к моменту выпуска, а логистическая ситуация может быстро поменяться в связи со строительством дороги или ограниченной пропускной способностью транспортных коридоров, и предприятие терпит убытки. Всё в этом мире взаимосвязано. Поэтому проблему освоения Дальнего Востока нужно решать исключительно комплексно, что будет способствовать развитию регионального предпринимательства, налаживанию эффективных международных связей, регулированию финансовых потоков, сокращению оттока населения. Вот для чего и требуется разработать серьезную государственную программу развития нашей территории. Ведь наш обширный регион обладает уникальными географическими преимуществами с богатейшими ресурсами, инвестиционным потенциалом. Да, это особый путь развития Дальнего Востока. Но он вполне реален.

Читать еще:  Схемы комбинированных систем отопления

Понимание есть

— Как вы считаете, у представителей федеральной власти есть понимание того, что осваивать Дальний Восток нужно именно так, комплексно?

— Думаю, понимание есть. Я вам больше скажу, это понимание уже выражается в конкретной поддержке. К примеру, всем известно значение автодороги Хабаровск — Лидога — Ванино. Особенно в свете расширения евроазиатского транспортного коридора «Запад — Восток» с выходом к морю. Но если еще в прошлом году объем финансирования этого объекта (из федерального бюджета) не превышал 400 миллионов рублей, то сегодня аналогичный показатель увеличился до 2,5 миллиардов. И динамика, я надеюсь, будет именно поступательной.

— Ваши коллеги нередко жалуются на несовершенство отечественного законодательства. В частности, ФЗ-94. По мнению производственников, этот закон просто мешает развитию реального сектора экономики. Вы разделяете такое мнение?

— Принимая ФЗ-94, мы не использовали имеющийся международный опыт. Причем опыт хороший, качественный. Мы же предлагаем модернизировать установленные аукционные процессы для крупных строительных госзаказов на территории Хабаровского края. Процедура по крупным госзаказам должна проходить в два этапа:

  1. Предквалификационный отбор (квалификация, опыт, деловая репутация предприятия; наличие технических мощностей, производственной инфраструктуры и кадров соответствующей квалификации, в том числе свободных необходимых для выполнения госзаказа; соразмеренность уплачиваемых организацией социальных налогов штатной численности отраслевому и региональному уровню зарплат);
  2. Ценовой конкурс. Он проводится среди претендентов, прошедших первый этап с целью определения оптимальной цены. Возможно снижение цены с установлением нижней границы, которая определяется в зависимости от отраслевой направленности предмета торгов. В случае достижения цены нижней границы несколькими компаниями, выбор победителя должен осуществляться по совокупности неценовых параметров (сокращение сроков строительства, улучшение потребительских свойств возводимого объекта, предоставление дополнительных гарантий с учетом качественных характеристик).

Подобный порядок позволит исключить из участия в торгах недобросовестных участников, предприятия с «серыми» зарплатными схемами, гарантировать своевременный ввод качественно построенных объектов, минимизируя коррупцию и поддерживая российского профессионального строителя. От этого выиграют и участники рынка, и наши граждане, и бюджеты всех уровней. Я в этом твердо убежден.

Каков порядок включения в реестр требований кредиторов

Действующие правовые нормы свидетельствуют о том, что у любого кредитора присутствует возможность включения его в этот реестр на любом этапе, вне зависимости от того, какая процедура банкротства ведется в момент подачи требования. При этом законодательно все же предусмотрены и определенные сроки.

Так, например, при назначении процедуры наблюдения для кредиторов установлен месячный срок (30 дней) для подачи требований, касающихся включения их в реестр требований кредиторов. Что касается его исчисления, то начинается оно с момента официальной публикации информации о возбуждении процедуры наблюдения.

В случае же, если вводится процедура конкурсного производства, сведения для реестра требований кредиторов, согласно принятому порядку, должны приниматься в 2-месячный срок после опубликования информации.

Тут может возникнуть вопрос: для чего устанавливаются эти сроки, если заявить свои требования можно в любой момент? Все очень просто: в случае когда пропущен месячный период, отведенный для подачи требования о пополнении реестра сведениями об очередном претенденте на взыскание задолженности, последний лишается возможности участия в общем собрании кредиторов. Соответственно, лишается он и возможности оказывать влияние на решения, принимаемые собранием — а в деле разрешения дел о банкротстве принятые собранием решения играют не последнюю роль.

В случае пропуска претендентами 2-месячного срока включения в реестры требований кредиторов, несмотря на последующее включение их в таковые, получить свои деньги им вряд ли удастся. А все потому, что требования запоздавших кредиторов будут удовлетворяться в последнюю очередь, т. е. после закрытия денежных обязательств перед кредиторами, заявившими о себе ранее. Ввиду того что признание лица банкротом фактически означает недостаточность у него средств для покрытия долгов, несложно предположить, что средств, полученных в порядке конкурсного производства, скорее всего, попросту не хватит на удовлетворение материальных претензий лиц, пропустивших срок.

В качестве оснований при формировании реестров требований кредиторов выступают решения арбитража. Для внесения в реестр требований кредиторов предъявляемые претензии (требования) должны быть направлены в арбитражный суд с их полным обоснованием. При этом к заявлению следует прилагать те же документы, которые прилагаются к исковому заявлению о взыскании долга.

Если в реестр включили не всех кредиторов, что будет с этими долгами?

Сохранить к себе и прочитать позже

Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда должник, подавая заявление, указывает множество кредиторов (банки, физические лица, МФО и т.д.). При этом, в реестр требований кредиторов заявления подают не все эти кредиторы.

Означает ли это, что имеющийся долг, но не включенный в реестр будет преследовать всю жизнь даже после процедуры банкротства?

Конечно же, нет. Цель процедуры банкротства для должника – возможность освобождения от долгов. Для кредиторов банкротство – это возможность списать долг (банкам это выгодно, так как освобождаются средства, замороженные в резервах), иногда получив часть денежных средств (если, например, у должника есть имущество, подлежащее продаже).

Важно помнить, что для кредитора включение в реестр требований является правом, а не обязанностью. В этой связи, каждый кредитор сам для себя принимает решение, участвовать ли в процедуре банкротства.

Последствие не включения кредитора в реестр требований кредиторов в том, что он теряет возможность на получение денежных средств в ходе процедуры банкротства.

А если кредитор не заявился, спишут ли долг ему?

Да, согласно ст. 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина .

Почему кредитор может не заявиться? Причин много. От банальной невнимательности сотрудников до вполне осознанного решения, так как кредитор знает об отсутствии имущества, подлежащего продаже, у должника и не видит смысла в участии в процедуре. Понимая, что в ходе процедуры никаких денег не получит.

Возникает вопрос: если кредитор встал или не встал в реестр, когда спишется долг перед ним?

Из анализа норм закона о банкротстве следует, что после вынесения определения о завершении процедуры банкротства и освобождения от исполнения обязательств кредитор должен списать сумму задолженности.

Причем, и тот кредитор, который включился в реестр, и тот, который не включился — списывают все.

Подводя итог, можно сказать, что со стороны должника очень важно при подаче заявления указать всех кредиторов без исключения. А если вдруг, после освобождения от обязательств, какой-то кредитор будет требовать задолженность – разъяснить ему положения ст. 213.28 Закона о банкротстве и предоставить копию определения о завершении процедуры банкротства. В ней будет указано на то, что долги списаны и беспокоить вчерашнего должника, а ныне — человека, начавшего новую жизнь без долгов — нет оснований.

Читать еще:  Уголок по пожарной безопасности содержит

Как встать в реестр кредиторов

Для ответа на вопрос, как встать в реестр кредиторов при банкротстве, необходимо обратиться к п. 6 ст. 16 закона № 127-ФЗ. Основным документом, подтверждающим право кредитора быть внесенным в реестр кредиторов, является резолюция АС, в производстве которого находится дело о банкротстве.

Вопрос о внесении конкретного кредитора в список рассматривается АС только после получения соответствующего заявления от него или его представителя. Заявление должно удовлетворять правилам ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК), содержать информацию о сторонах правоотношения, суть требований кредитора, их размер и др. необходимые сведения.

Вместе с заявлением подаются документы, свидетельствующие о наличии долга перед кредитором, а также решение АС о взыскании задолженности, если кредитор ранее уже обращался в суд с таким требованием.

Обычно заявление подается в течение 1 месяца после публичного размещения сведений о начале процедуры наблюдения или 2 месяцев, если начинается конкурсное производство. Истечение данного срока не означает, что кредитор не будет включен в реестр, однако он не сможет принять участие в первом собрании кредиторов и оказать влияние на распределение средств должника.

ВАЖНО! Лица, которым должник не выплачивает выходные пособия или зарплату по трудовому соглашению, включаются в список кредиторов по представлению арбитражного управляющего без резолюции АС.

Дополнительно о том, как оформляется заявление о добавлении в реестр, читайте в статье «Заявление о включении в реестр требований кредиторов».

Андрей Григорьев

Процедура банкротства вашего должника, будь то организация или физическое лицо, это последний шанс вернуть долги. Многие наивно думают, что наличие судебного решения о присуждении долга и исполнительного листа, это все что необходимо для возврата своих денег. А дальше все зависит от судебных приставов. В большинстве случаев это так.

Однако, все меняется в ситуации, когда должник входит в процедуру банкротства, поскольку начинают действовать свои, совершенно особенные правила, которые содержатся в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)». Вкратце эти правила звучат так:

— сам по себе исполнительный лист Вам не поможет вернуть долг;

— возврат денег осуществляется только при активном участии кредитора (то есть Вас) в процедуре банкротства;

— начать надо с включения своих требований к должнику (суммы долга) в реестр требований кредиторов.

Что такое реестр требований кредиторов?

Это специальный документ, который формируется арбитражным судом и арбитражным управляющим, назначенным вести процедуру банкротства. В реестр попадают не все долги, а только те суммы, в отношении которых кредиторы направили заявление о включении в реестр в арбитражный суд, ведущий дело о банкротстве. При этом включение сумм в реестр происходит только по тем заявлениям, которые поступили в суд с соблюдением сроков закон о банкротстве.

Срок на подачу заявления о включении в реестр банкрота

В зависимости от процедуры, назначаемой арбитражным судом, законом «О банкротстве» предусмотрено два срока на подачу заявления.

Так, при введении судом процедуры наблюдения (на что будет указано в судебном акте), срок на подачу заявления о включении в реестр требований составляет согласно ст. 71 Закона – 30 календарных дней.

Если же должник признается судом банкротом, то в отношении него вводится процедура конкурсное производство. Срок включения в реестр кредиторов в этом случае чуть больше и составляет в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 142 Закона. В отличие от процедуры наблюдения, в которой можно подать заявление о включении в реестр даже после пропуска 30 календарных дней, в конкурсном производстве подача заявления с пропуском срока, означает закрытие реестра требований кредиторов и «вынесение» суммы долга «за реестр». Это, в свою очередь значит для Вас практически нулевую вероятность возврата денег. Узнайте в этой заметке, что делать если вы пропустили срок на включение в реестр?

Дата, с которой отсчитывается срок на включение в реестр кредиторов.

При подаче заявления в арбитражный суд, чтобы уложиться в сроки включения в реестр требований кредиторов (о которых мы упомянули выше) необходимо учитывать дату начала этого срока. Согласно Закону о банкротстве, такой датой является дата опубликования сообщения о введении наблюдения или дата опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства соответственно. Сведения об организациях-банкротах публикуются в обязательном порядке в газете Коммерсант. Для того, чтобы найти объявление о банкротстве и правильно определить срок на подачу заявления о включении в реестр, достаточно зайти на сайт газеты и в форме поиска ввести ИНН организации. Обратите внимание, что дата публикации будет отличаться на несколько дней от даты судебного решения о введении процедуры наблюдения или конкурсного производства. Именно дата объявления имеет решающее значение для определения срока подачи заявления о включении в реестр в арбитражный суд. Ведь иногда даже пропуск срока на один день является роковой ошибкой, в результате которой во включении в реестр кредиторов могут отказать. При этом ошибаются не только профессиональные юристы, но и судьи. В моей практике был случай, когда суд отказал моему клиенту во включении в реестр требований кредиторов из-за подачи заявления в самый последний день срока. О том, как я добился, чтобы требования моего клиента включили в реестр и о том, как правильно считать срок включения в реестр в банкротстве вы можете прочитать в этой заметке (ссылка на заметку о пропуске срока).

По итогам рассмотрения заявления о включении в реестр требований арбитражный суд выносит определение, которым удовлетворяет заявление кредитора или отказывает во включении в реестр. Обжаловать определение можно в течение десяти дней с момента его вынесения, согласно ч. 3 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

А отслеживать судьбу вашего заявления и ход ведения дела о банкротстве можно на сайте Арбитражного суда (в поиске ввести номер дела или название организации-банкрота) или на специальном ресурсе – Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ввести наименование или ИНН должника)

Как составить заявление

На законодательном уровне не установлена специальная форма документа. К нему применяются общие требования составления процессуальных документов: письменная форма, официально-деловой стиль написания, форматирование текста с удобным для чтения восприятием. По своей структуре заявление об установлении размера требований кредиторов включает в себя следующие части:

  1. Преамбула (наименование суда; наименования и основные реквизиты сторон).
  2. Основная (указывается номер дела о несостоятельности (банкротстве) и Ф.И.О. судьи, его рассматривающего, ссылки на нормы права, в соответствии с которыми происходит обращение (п. 1 ст. 71, п. 4 ст. 134, 137 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, ч. 1 ст. 41, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), основания возникновения задолженности, расчет задолженности).
  3. Заключительная (указывается требование на включение в реестр кредиторов, Ф.И.О. заявителя или его представителя, дата, подпись).
Читать еще:  Какая сумма материнского капитала будет году

В качестве приложения к заявлению на включение в реестр кредиторов прилагают:

  • подтверждение факта направления или вручения копии заявления арбитражному управляющему, должнику и иным лицам, участвующим в деле;
  • документы, подтверждающие обязательства (решение суда, вступившего в законную силу);
  • расчет суммы, подлежащей взысканию;
  • если заявление подается представителем, то предоставляется доверенность.

Вот образец правильно оформленного заявления:

В Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»

ИНН 1234567890/ ОГРН 2323454567001

456789, Россия, субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

Должник: ООО «Сторона 1» / г. Москва ул. Уличная, д. 1, кв. 1

ИНН: 7777744454 / ОГРН: 9848484848485

Временный управляющий: Лисицын А.А. / г. Москва, ул. Уличная, д. 1, кв. 1

тел. 00000000001 / СНИЛС 000-000-000 01

Дело № А00-0000/0000 / Судья А.А. Честный

В производстве Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области находится дело № А00-0000/0000 от 00.00.0000 о несостоятельности (банкротстве) ООО «Сторона 1», адрес: г. Москва, ул. Уличная, д. 1, кв. 1, ИНН: 7777744454 / ОГРН: 9848484848485. Определением АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 00.00.0000 по указанному делу в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сторона 1», введена процедура наблюдения. Сообщение временного управляющего Лисицына А.А., члена саморегулируемой организации «Организация», о введении процедуры наблюдения опубликовано 00.00.0000 в «Название» № 0000/1, что подтверждается прилагаемыми документами. На момент введения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сторона 1» процедуры банкротства ООО «Сторона 1» имеет неисполненные денежные обязательства перед обществом с ограниченной ответственностью «Ppt.ru» в размере 565 923 руб. (основной долг), проценты — 75 231 руб., неустойка — 12 021 руб., которые возникли при следующих обстоятельствах: Заявитель поставил Должнику камень керамический на сумму 565 923 руб. Обязательства возникли на основании договора поставки от 16.01.2020. Должник оплату товара не произвел. Возврат денежных средств не произведен. Заявитель обратился в суд. Решением АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области № А00-0000/0000 от 00.00.0000 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. В решении № А00-0000/0000 от 00.00.0000 установлен размер задолженности (неисполненные денежные обязательства) должника перед заявителем в размере 565 923 руб. (основной долг), проценты — 75 231 руб., неустойка — 12 021 руб. Таким образом общество с ограниченной ответственностью «Сторона 1» имеет перед обществом с ограниченной ответственностью «Ppt.ru» задолженность. С учетом вышеизложенного и на основании п. 1 ст. 71, п. 4 ст. 134, 137 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» , ч. 1 ст. 41, 223 АПК РФ,

1. Включить в реестр требований кредиторов должника общества с ограниченной ответственностью «Сторона 1» требование общества с ограниченной ответственностью «Ppt.ru» о выплате общей суммы задолженности в размере 653 175 рублей.

  1. Уведомление о вручении.
  2. Договор поставки от 16.01.2020.
  3. Расчет задолженности.
  4. Подтверждение публикаций сведений.
  5. Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области № А00-0000/0000 от 00.00.0000.

30 октября 2020 г.

Заявитель: генеральный директор — Петров Порфирий Петрович

Как добиться включения в реестр кредиторов

Включение в реестр требований кредиторов является допустимым правом каждого из кредиторов должника во время исполнения процедуры банкротства, вне зависимости от объема кредитных обязательств, вида проводимого банкротства и иных факторов. Сроки включения в реестр кредиторов зависят непосредственно от типа проводимой процедуры объявления финансовой несостоятельности. Так, закон предусматривает следующие временные рамки для предоставления сведений о включении кредитора в наличествующий реестр:

  • При введении процедуры наблюдения, кредиторы должны подать сведения о себе в реестр в течение тридцати календарных дней с момента начала ведения таковой процедуры. Исчисляется таковое время с момента, в который осуществляется публикация информации о проведении наблюдения.
  • При конкурсном проведении банкротства, кредиторы имеют двухмесячный срок для заявления своих требований к должнику и внесения их в реестр.

В случае пропуска сроков заявления требований о включении в реестр кредиторов, таковые всё равно в принудительном порядке по их требованию будут включены в таковой реестр, однако с меньшей очередностью – в отношении таковых кредиторов их требования будут исполняться, вне зависимости от иных факторов, после удовлетворения требований всех кредиторов любых очередей, подавших заявление в течение установленных сроков.

Требование о включении в реестр кредиторов удовлетворяется исключительно после того, как таковые кредиторы заявили в арбитражный суд с предоставлением полных обоснований своих претензий. Документы для включения в таковой реестр тождественны требуемым бумагам для иска в суд о взыскании задолженности.

Также, в случае пропуска установленных сроков для включения в реестр требований кредиторов, таковой кредитор лишается права голоса и участия в собраниях кредитора, а значит – и возможности влить на решения, принимаемые таковыми собраниями.

Соответственно, как демонстрирует наличествующая правовая практика, пропуск сроков фактически приводит почти к полной невозможности добиться реализации прав кредитора по причине того, что банкротство само по себе не предусматривает возможности полного погашения задолженностей перед каждым из кредиторов.

На подачу заявления отводится 2 месяца

Согласно п.21 Постановления Пленума ВАС РФ №35 от 22 июня 2012 г., началом срока для включения требований кредиторов в реестр является дата размещения сведений о введении процедуры в издании «Коммерсантъ». Заявление в суд составляется по общим правилам подачи исков. Копии иска и приложения направляются арбитражному управляющему и должнику.

Кредитор имеет право подать заявление в ходе процедуры наблюдения. Это можно сделать в течение 30 дней с момента публикации сведений о банкротстве. Установленный срок продлить нельзя. Если организация не успела подать заявление, то она может сделать это на следующем этапе.

После процедуры наблюдения начинается стадия конкурсного производства. Кредитор может заявить о своих требованиях, руководствуясь положениями ст.100 Закона №127-ФЗ. При конкурсном производстве кредитор вправе подать заявление в суд, если его требование должно быть удовлетворено в рамках дела о несостоятельности и если оно носит неденежный характер. Также это можно сделать, если кредитор пропустил срок, отведенный для подачи заявления на этапе наблюдения. Главное – нужно успеть с подачей до закрытия реестра.

Реестр закрывается спустя 2 месяца с момента публикации сведений о признании должника банкротом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector