Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибдд разрешили останавливать машины вне постов

Остановят вне постов: что разрешили делать сотрудникам ГИБДД

Новый регламент устанавливается приказом МВД №664. Этот же документ отменяет все положения предыдущей редакции, которая действовала с весны 2009 года. О работе над новым регламентом стало известно в марте 2017 года. Позднее в МВД заявили, что в новой версии будут введены нормы, которые обеспечат «надлежащий уровень защищенности граждан» и сведут к минимуму «возможные злоупотребления».

Одним из наиболее обсуждаемых положений нового регламента стала отмена приказа, запрещающего инспекторам останавливать автомобилистов вне стационарных постов. До настоящего времени сотрудникам Госавтоинспекции разрешалось останавливать транспортные средства за пределами постов только в случае нарушения правил или для оказания помощи.

Комментируя это положение, начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков заявил, что новый регламент не позволит сотрудникам Госавтоинспекции умышленно устраивать засады на дорогах. По его словам, в документе содержится требование, согласно которому патрульный автомобиль «должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения», а нарушить эту норму сотрудники ГИБДД могут только ради обеспечения безопасности — на скоростных или аварийных участках дороги, а также в местах «перелома рельефа».

Правовые основания

С 2009 г. по 2017 г. условия остановки гражданского транспортного средства определял Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 185. Данный документ являлся инструкцией для сотрудников дорожно-патрульной службы, которые выполняют надзорную функцию и обеспечивают безопасность движения на дороге. Пунктом 63 предусматривалась остановка транспортного средства, проверка документов (водителя, пассажиров), накладных на груз только в пределах стационарного поста.

В связи с обновлением административного, уголовного законодательства действующий до 2017 г. регламент устарел, поскольку не учитывал новых правовых норм. Поэтому в октябре 2017 г. вступил в силу Приказ МВД № 664, который утверждал новый Административный регламент. Пункт 84.13 практически полностью дублирует соответствующий пункт старого регламента, однако не содержит указания на остановку транспортного средства только на стационарных постах ДПС. Кроме того, проверка документов, удостоверяющих личность пассажиров и водителя, стала возможной при наличии определенных оснований.

Не приведет ли снятие запрета на остановку автомобилей вне постов ГИБДД к злоупотреблению со стороны сотрудников ГИБДД?

Да, снятие запрета на остановку транспорта вне постов ДПС вызывает опасения у многих экспертов, юристов и простых автолюбителей. Но чтобы нововведения в правила остановки автотранспорта действительно не привели к злоупотреблению сотрудников ГИБДД, органы МВД внесли в приказ норму, которая обяжет размещать нестационарные посты ДПС только в поле зрения дорожных видео камер.

В случае, если нестационарный пост ДПС будет размещен вне поля обзора дорожных видеокамер, сотрудники ДПС будут обязаны иметь при себе переносные видеорегистраторы.

Автоинспекторам вернули право останавливать машины вне постов

19 июля 2017 года

Российским автоинспекторам вновь разрешили останавливать машины вне стационарных постов.

Об этом в среду, 19 июля, на совещании у президента России с членами правительства сообщил первый замглавы МВД России Александр Горовой, передает «Интерфакс».

Читать еще:  Согласие о заключении договора

По его словам, ограничивающий полномочия гаишников приказ, принятый пять лет назад, был ошибкой с учетом «транспортной логистики и географии нашей страны».

Горовой добавил, что в ведомстве также решили останавливать пассажирские автобусы в случае, если режим труда их водителей будет нарушен. Таким образом, предлагается дать им возможность отдохнуть.

«Мы прогнозируем определенный негатив среди пассажиров. Но, поработав месяц в таком режиме, думаю, побудим хозяйствующие субъекты к необходимости выполнения требований приказа Минтранса, который определяет режим труда водителей», — отметил представитель МВД. Как сотрудники правопорядка будут определять, устал ли водитель автобуса, Горовой не уточнил.

Согласно действующему приказу МВД России №297, инспектор имеет право остановить автомобиль для проверки документов и перевозимого груза только на стационарных постах ДПС. Кроме того, запрещается тормозить машины без необходимости. Остановка транспортных средств в других местах допускается только в «период проведения специальных мероприятий».

В октябре 2012 года Виктор Нилов, занимавший пост главы ГИБДД России, подписал приказ, фактически отменивший «палочную систему». Как писали «Известия», автоинспекторам предписывалось с помощью видеокамер бросить все силы на борьбу с серьезными нарушениями ПДД, пьянством за рулем и нарушением скоростного режима. При этом им было приказано «не останавливать автомобилистов без веских причин» и «не гоняться за служебной отчетностью».

Отстегните ваши права: удерживающие цепочки не помогут

Новым регламентом уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения: если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю. Прописано право водителя предоставлять не только оригинал полиса ОСАГО, но и его электронный вариант, распечатанный на бумаге.

Водители должны передавать документы инспекторам «без обложек и удерживающих устройств». Нередко автовладельцы пользуются цепочками и ремнями, чтобы сотрудник ГИБДД не мог унести их для проверки в патрульную машину.

Клевцов рассчитывает, что в регламент с помощью СМИ, реакции общественности все-таки удастся внести изменения. Главное, конечно, — это на бумаге закрепить право вести видеосъемку.

— Я отлично понимаю МВД, они недовольны, что много снимается и выкладывается в сеть, но давайте пропишем в регламенте о видеосъемке ответственность за публикацию. Это снимет много конфликтных ситуаций, — предлагает Дмитрий Клевцов.

Новый регламент ГИБДД: что изменилось

Фото: Геннадий Михеев / «Парламентская газета»

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Инспекторам, в частности, теперь запрещено устраивать «засады» и изымать права водителей на месте. Однако останавливать транспортные средства можно будет везде и без причины. Содержание новых правил, контролирующих взаимодействие автовладельцев и сотрудников Госавтоинспекции специально для «Парламентской газеты» разъяснил первый замглавы Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Остановка по требованию

Согласно ведомственному приказу МВД №664, инспекторы ГИБДД вновь наделяются правом останавливать автомобилистов для проверки документов в любом месте дороги, а не только на стационарных постах. Кроме того, в соответствии с новыми нормами водителей теперь можно остановить для проверки без видимых причин. Ранее останавливать автомобиль можно было только в трёх случаях — на стационарных постах для проверки документов или досмотра, за конкретные нарушения правил дорожного движения и при проведении специальных мероприятий.

Читать еще:  Юридические гарантии защиты от дискриминации

«В нынешнем варианте ведомственного регламента можно без причины остановить любой автомобиль и в профилактических целях проверить его», — рассказал Вячеслав Лысаков. По мнению депутата, эта мера вполне оправданна хотя бы потому, что в автомобиле может находиться угонщик либо человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Вести видеосъёмку можно, но осторожно

Новые правила определяют и порядок общения инспекторов с водителями. Так, инспекторам прямо запрещается допускать в отношении водителей грубости и дискриминационные высказывания по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов. Сотрудники ГИБДД не смогут делать предвзятые замечания, допускать оскорбительные выражения или реплики, а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

Регламент также обязывает инспекторов ГИБДД сопровождать водителей обратно к автомобилю после проверки на опьянение с помощью алкотестера в случаях, когда тест проводится на постах ДПС, к которому водителя отвозят с места остановки машины. В устаревшем приказе содержалась лишь норма о том, что инспекторы обязаны возвращать водителей к машине после медицинского освидетельствования в больнице в случаях, если опьянение не было обнаружено.

Согласно одному из положений приказа, с 20 октября водители будут обязаны передавать документы инспектору без «удерживающих устройств» — цепочек и брелоков, с помощью которых некоторые водители пытаются не позволить инспектору унести права в машину ДПС. Также в отличие от устаревшего приказа №185 из нового регламента пропала норма, запрещающая сотрудникам ГИБДД препятствовать автомобилисту вести видеосъёмку.

«Конституция, Гражданский кодекс и Закон «О полиции» разрешают водителю фиксировать события, которые с ним происходят, включая диалог с полицейским, — пояснил Лысаков. — Другое дело, что не всё можно выкладывать в публичное пространство». По его словам, водители по-прежнему могут вести видеозапись разговора с гаишником с целью впоследствии обжаловать действия должностного лица. Но поскольку регламент является внутренним служебным документом, то пункт, регламентирующий действия граждан, там неуместен, из-за чего его оттуда убрали.

Правда, обратил внимание депутат, здесь возникают риски, что некоторые инспекторы начнут своеобразно понимать исчезновение этого пункта и будут оказывать давление на водителей с целью запретить приводящуюся видеосъёмку. В то же время, отметил Лысаков, руководство ГИБДД недавно разъясняло свою позицию по этому вопросу и отрапортовало, что все положения регламента будут донесены до низовых звеньев Госавтоинспекции, так что никаких проблем у водителей не возникнет.

Без государственного участия

Важная составляющая нового регламента ГИБДД — то, что инспекторы дорожно-постовой службы больше не будут выдавать справки о ДТП. В среде автомобилистов такая новость первоначально вызвала опасения, что в связи с этим могут возникнуть сложности при оформлении страховых случаев при авариях для последующих выплат. Однако позднее в ГИБДД разъяснили, что в выдаче подобных справок нет необходимости, поскольку после аварии водителю вручают копию протокола о ДТП либо копию постановления по делу об административном правонарушении и в этих документах есть вся необходимая информация для страховых компаний.

Читать еще:  Бланк договора дарения садоводческого участка между родственниками

«Момент, который может создать путаницу в отношениях между гражданами, государством и страховыми компаниями, — это то, что полиция отказалась от выдачи специальных справок дорожно-постовой службы. Но это совершенно правильное решение, — убеждён Вячеслав Лысаков. — Потому что если в аварии пострадали люди, то государству необходимо участвовать и формализовать весь этот процесс в виде уголовного либо административного производства. А если пострадало только «железо», то в соответствии с нормами европротокола ДТП можно оформить самостоятельно — зафиксировать ситуацию с помощью фото- и видеосъёмки и убрать машину с дороги, не создавая пробок».

Кроме того, по мнению депутата, необходимо директивно запретить выезд дорожно-постовой службы на незначительные ДТП, потому что мелкая авария — это проблема двух человек, которые в ней участвовали, и страховых компаний. «Это гражданско-правовые отношения. И вмешиваться в них государству нет никакой нужды, — считает замглавы думского комитета. — Поэтому справки не должны в Госавтоинспекции выдавать. Она может выдать протокол, копию протокола или постановления, в котором все необходимые для страховщиков вещи указаны».

Камеры в неположенном месте

Новые правила коснутся и установки автоматических камер слежения. Раньше применять средства автоматической фиксации нельзя было в местах, где действуют временные дорожные знаки. Отныне такие устройства будут размещаться во время проведения ремонтных работ в зонах действия ограничивающих скорость временных знаков жёлтого цвета, но только до окончания ремонтных работ. К принятию такой меры ГИБДД подвиг рост количества ДТП в зонах сужения проезжих частей в связи с ремонтом дорожного покрытия и реконструкции дорожных сетей.

Парламентарий с сожалением отметил, что временные знаки, которые остаются на своих местах после окончания ремонта, иногда являются источником «нетрудовых доходов» некоторых инспекторов ДПС. Для того чтобы бороться с подобными злоупотреблениями, депутат предложил усилить общественный контроль и контроль со стороны должностных лиц.

По техническим причинам

Часть изменений в регламенте носит технический характер и приводит правила в соответствие с действующими федеральными законами. Например, из регламента ГИБДД пропала возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Также водители получили возможность предъявлять по требованию инспектора не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного полиса.

«Каких-то сенсационных изменений здесь нет, — подчеркнул Вячеслав Лысаков. — Но поскольку текст не менялся в течение восьми лет, то естественно, что некоторые положения документа не соответствуют изменениям в законодательстве, принятом за этот отрезок времени. Такие изменения произошли в Законе «О безопасности дорожного движения», в Кодексе об административных правонарушениях и в Правилах дорожного движения. Так что документ просто приведён в соответствие с действующим федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector