Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приказ минтранса о путевых листах

Путевой лист — это первичный документ, который содержит информацию о работе водителя, технических характеристиках и пробеге транспортного средства, а также маршруте его следования. Помимо этого, путевой лист является основным документом для списания ГСМ и используется для обоснования признания расходов по ним в уменьшение налоговой базы организаций и ИП, работающих на ОСНО и УСН «доходы минус расходы».

Как списать расходы на ГСМ, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Типовую ситуацию. Это бесплатно.

Вот почему выбор правильной формы путевого листа и ее дальнейшее корректное заполнение — важнейшая задача для любой организации и ИП, использующих в своей работе транспортные средства.

Организации и ИП, для которых автотранспортные перевозки не являются основным видом деятельности, могут выписывать путевые листы с произвольной периодичностью: на рейс или на смену. Для лиц, занимающихся регулярными автотранспортными перевозками, установлена обязанность выписывать путевые листы ежедневно, за исключением случаев, когда сотрудник направляется в командировку. Использовать транспортное средство без путевого листа категорически запрещается (п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

О том, какой срок хранения действует для путевого листа, читайте в статье «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?».

Новые реквизиты и регламент заполнения путевых листов

Рассмотрим реквизиты путевого листа по новому Приказу Минтранса от 11.09.2020 № 368, применяемые с 2021 года.

Сведения о перевозке — теперь обязательное поле в документе. Здесь нужно указать:

  • вид сообщения — городское, пригородное, междугородное или международное;
  • вид перевозки — регулярные перевозки груза и пассажиров, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

Появились новые детали в уже существующих разделах:

  • параметры авто: кроме модели нужно указать марку машины;
  • технический контроль: ответственный ставит подпись в блоке «Выпуск на линию разрешен»;
  • время возвращения и пробег (показания одометра) по окончании рейса.

Регистрировать путевые листы теперь можно в электронном журнале. Потребуется электронная цифровая подпись.

Путевой лист надо оформлять на все машины организаций и ИП (п. 8 Приказа № 368). Ст. 6 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 запрещает перевозить без путевого листа только грузы и пассажиров. По логике, в остальных поездках на корпоративных авто, например руководителья или офисных сотрудников, можно обойтись без «путевки». По состоянию на январь 2021 года Минтранспорт не дал каких-либо разъяснений.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите образец заполнения путевого листа на основе нового бланка, утвержденного Приказом Минтранса № 368.

Сведения о марке ТС и показания одометра

Кроме того, новый обязательный реквизит появится в составе сведений о транспортном средстве. Здесь нужно будет дополнительно указать марку транспортного средства, а если ТС используется с прицепом — то и марку прицепа.

Читать еще:  Что делать после покупки участка ижс

Помимо этого, уточняется, что сведения о транспортном средстве включают в себя показания одометра как при выезде ТС с парковки, предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, так и при заезде транспорта на парковку по окончании смены (рабочего дня).

Приказ Минтранса №152 о реквизитах путевого листа отменен!

Согласно Постановлению Правительства РФ №1742 от 26 октября 2020 г. , с 01 января 2021 года привычный порядок заполнения путевых листов утратит силу. На смену ему придет Приказ Минтранса России №368 от 11 сентября 2020 г., который установит новый перечень обязательных реквизитов и порядок заполнения путевок.

Звучит угрожающе страшно! Более того, при первом взгляде на новый приказ Минтранса, создается ложное впечатление, что он представляет собой “копию” своей предыдущей версии с косметическими изменениями. На деле же, нашлось место нескольким серьезным изменениям.

НОВЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ РЕКВИЗИТ ПУТЕВОГО ЛИСТП

Первым и главным нововведением является добавление в перечень обязательных реквизитов путевого листа “сведений о перевозке”. В самом приказе дана расшифровка, что подразумевается под этими “сведениями”, а именно: информация о видах сообщения и видах перевозки. Если эти термины не говорят Вам ровным сетом ничего – то определения этих терминов Вы можете найти в 4 и 5 статьях Федерального Закона №259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта” .

С подробным разбором новых требований, их оформление, примеры путевых листов и пр. Вы можете ознакомиться на нашем семинаре 22 и 24 декабря. Форма записи здесь и в конце статьи.

СОДЕРЖАНИЕ СВЕДЕНИЙ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

В этом разделе обязательных реквизитов сразу несколько изменений.

Даже за такое незначительное нарушение с 01 января 2021 г. сотрудниками ГИБДД или проверяющим лицом органа исполнительной власти может быть выписан штраф по ст. 12.31.2 КоАП РФ в размере 500 руб.

ОТМЕТКИ КОНТРОЛЕРА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Первое , что необходимо сразу отметить – это то, что в новом путевом листе понятия “ выпуска/возвращения с линии ” транспортного средства и “ проведение предрейсового технического контроля” разграничены. Запишитесь на наш семинар по разбору отмененных документов Постановлением правительства № 1742 и узнаете в чем тонкости этого и других изменений.

Второй момент касается непосредственного должностного лица, ответственного за проведение и учет этих мероприятий. В новом Порядке убрали путаницу с “контролерами” (что по сути являлось уровнем знаний, а не должностью) и теперь, любой сотрудник организации, назначенный приказом руководителя отвечать за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, при условии соблюдения квалификационных требований, с рвением и радостью сможет проставлять время предрейсового или предсменного осмотра, выезда на линию и возвращения транспорта с линии.

Читать еще:  Целевое назначение и использование земельных участков

Выпускающему должностному лицу надлежит заверять эти мероприятия
не только своей подписью с инициалами,
но и специальной отметкой “ВЫПУСК НА ЛИНИЮ РАЗРЕШЕН”.

Приказ Минтранса №152
“Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”
Приказ Министерства транспорта N 368
“Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”
16.1. Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта , проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения , а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств , с отметкой “выпуск на линию разрешен” и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Важная особенность заключается в том, что проставлять “время выезда” автомобиля теперь определенно точно должен механик (лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС).

Зачастую для удобства эту отметку делал водитель. Теперь за это можно будет получить сразу два штрафа:

  • во-первых, за нарушение Порядка заполнения путевых листов (ст.16 Приказа Минтранса №368 );
  • во-вторых, поскольку в этой статье далее четко указывается, какое должностное лицо должно проводить эти мероприятия и ставить отметки, то действия водителя будут рассматриваться как нарушение квалификационных требований, предъявляемых этому должностному лицу (ст.14 Приказа Минтранса №287).

ОТМЕТКИ МЕДИЦИНСКОГО СОТРУДНИКА

В пункте 16 Приказа Минтранса №386 расписан порядок проведения медицинским работником предрейсового, послерейсового медицинских осмотров. Изменений по сравнению с Приказом Минтранса №152 совсем не много.

Изменений два: первое – как и в случае с отметкой контролера технического состояния, медицинский работник, после проведения предрейсового медицинского осмотра, помимо своей подписи и инициалов ставит отметку “ прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей готов “.

Второе изменение – это появление в “Правилах заполнения путевых листов” требований к отметке о прохождении послерейсового медицинского осмотра. Обязанность проводить послерейсовый осмотр установлена 23 статьей Федерального Закона №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” только для определенных организаций. По возвращению водителя из рейса, медицинский работник ставит свою подпись, Ф.И.О. и отметку “ прошел послерейсовый медицинский осмотр “.

Обе формулировки отметок медицинского работника следует указывать без изменений, буква-в-букву .

ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА УЧЕТА ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

И, в заключении, новый Порядок заполнения путевых листов определяет требования к ведению журнала в бумажной форме (прошнурован, пронумерован) и на электронном носителе (наличие усиленной электронной подписи + возможность распечатать журнал).

Изменения в порядке оформления путевой документации с 2021 г. – лишь верхушка айсберга, вместе с тем, утрачивают силу такие документы как Постановление правительства №1177 “Правила перевозки пассажиров и грузов”, Приказ Минтранса №7, а так же Приказ Минтранса №287 “О квалификационных требованиях…”, который в частности, касается требований к работе диспетчера или ответственных за ведение путевой документации.

Читать еще:  Особенности получения загранпаспорта через госуслуги

Чтобы понять и разобраться как с 01 января правильно организовать работу Вашего автохозяйства, мы проводим специальный семинар, посвященный новым требованиям в области транспортного законодательства.


Моргунов
Никита Михайлович

Правила заполнения в 2021 году

Путевой лист в форме для заполнения представлен несколькими разделами — зависит от вида автомобиля. Различаются бланки по вносимой информации и требованиям:

  • формируется бумага в одном экземпляре;
  • визированием бумаги занимается руководитель организации или иное ответственное лицо (к примеру, бухгалтер, диспетчер);
  • скрепляется круглой печатью — при наличии;
  • подготовленный документ передается водителю;
  • после возвращения сотрудник отдает бумагу ответственному работнику под подпись.

Нельзя выдавать новую путевку водителю, пока он не представит отчет по ранее выданному документу.

Документы для водителя

Сотрудник организации во время осуществления рейса обязан иметь при себе пакет документации. К обязательным бумагам относятся:

  • удостоверение водителя с соответствующей категорией;
  • справки на транспортное средство;
  • сопроводительная документация;
  • спецразрешение на перевозку конкретных грузов (к примеру, взрывоопасные);
  • путевка.

Ответственное лицо по заполнению бланка

В новых правилах неизменным остался пункт о том, кто должен заполнять путевые листы. К таким ответственным лицам относятся:

  • директор;
  • руководитель подразделения;
  • бухгалтер;
  • диспетчер;
  • другой работник, уполномоченный должностной инструкцией.

В задачи водителя входит лишь установление подписи в правильно оформленном документе. Визирование осуществляется в графе приема-сдачи автомобиля по возвращению с рейса или в конце смены. Дополнительно необходимо сделать отметки о маршруте и расходе ГСМ.

В ряде ситуаций, путевка оформляется не на один рейс, на длительное время — к примеру, для междугородних маршрутов.

Освидетельствование автокрана

Чтобы определить соответствие крана и его механизмов требованиям документации, выполняется освидетельствование. Это прописано в «Правилах» и обязательно для исполнения. Для получения освидетельствования автомобильный кран должен пройти полный техосмотр. Его цель – определение состояния техники и ее пригодности к длительной эксплуатации.

Вначале освидетельствование проводится в отделе технического контроля, который закреплен за конкретным заводом-изготовителем. Если данная процедура выполняется после прохождения ремонта, ее занимаются другие структуры. Чаще всего это ОТК конкретной ремонтной фирмы. После проведенного осмотра его результаты заносятся в «Паспорт» и закрепляются подписями ответственных лиц.

Иногда техосвидетельствование проводится внепланово. Это необходимо при реконструкции, капремонте крана, смене его основных конструктивных элементов. Плановый осмотр техники проводится не реже раза в год (частичный) или три года (полный).

Видео по теме: Заполняем путевой лист

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector