Urist-arbat.ru

Юрист на Арбате
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проводится прокурорская проверка по жалобе

Заявление в прокуратуру о проведении проверки

Содержание статьи

    1. Заявление в прокуратуру о проведении проверки
    2. Проведение проверки прокуратурой
    3. Как написать письмо
    4. Куда подавать
    5. Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки (ссылка)

Прокуратура является органом федерального надзора за соблюдением законодательства. В целях привлечения ее внимания, граждане подают заявление в прокуратуру о проведении проверки, образец которой представлен в конце публикации. Письмо в прокуратуру о проведении проверки – образец самозащиты гражданских прав и повод для осуществления прокурорского надзора над лицами, чьи действия нарушают закон. На каком основании проводится проверка и как ее инициировать?

Внезапная прокурорская проверка в клинике

В клинику пришла прокурорская проверка. Медработники знали о визите, но неожиданно инспекторы придрались к пробникам косметики на столе медсестры, которые оставил торговый представитель. По закону запрет распространяется только на лекарства. Однако клиника получила штраф. Из статьи узнаете, как подстраховаться, чтобы работники прокуратуры не превысили полномочия.

Уточните основания для проверки

Прокуратура проводит внеплановую проверку на основании поступившей информации о нарушениях в деятельности медорганизации. Перечень таких оснований регламентирован (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», далее – Закон №294-ФЗ).

К сведению. Прокуратура ежегодно формирует сводный план проверок. Ознакомиться с ним можно на сайте plan.genproc.gov.ru.

Внеплановые аудиты организуют без уведомления. Если поступила жалоба о возможном причинении вреда жизни и здоровью пациента, проверку начинают незамедлительно, зачастую вместе с профильными органами государственного надзора. Тогда контрольное мероприятие проводят в течение суток после поступления в клинику требования прокурора.

Прокурор составляет решение о назначении внеплановой прокурорской проверки по типовой форме (приложение 1 к приказу Генпрокуратуры от 17.03.2017 №172 , далее – приказ Генпрокуратуры №172). Убедитесь, что в документе указали цель контрольного
мероприятия, основание, предмет и срок проведения. Если документ вам не предоставили, сделайте официальный запрос в прокуратуру.

Убедитесь, что прокуратура не запрашивает лишние документы

Прокурор вправе запросить у клиники документы. Представить материалы нужно в течение двух рабочих дней и строго по описи (Федеральный закон от 07.03.2017 №27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»»). Список документов указан в решении прокурора о назначении внеплановой проверки.

Прокурор может требовать сведения только по предмету аудита. Не передавайте лишние документы и информацию, которую представляли ранее, публиковали
в СМИ или на официальном сайте клиники. Письменно сообщите, когда и по какой проверке медорганизация представляла сведения, а также где они опубликованы
(пп. 2.3, 2.4 ст. 6 Закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», далее – Закон №2202-1).

Если прокурор выявит другие нарушения, может расширить предмет проверки. Такое решение он обязан аргументировать в отдельном документе и сообщить
руководителю медорганизации в течение 24 часов. Форма решения о расширении предмета контрольного мероприятия регламентирована (приложение 2 к приказу
Генпрокуратуры №172).

Проверку могут неоднократно приостанавливать. Одна из возможных причин – клиника не успевает передать все необходимые документы в срок. Так что вы вправе попросить больше времени на подготовку материалов, например, в связи с отпуском или больничным сотрудников. Образец ходатайства смотрите в приложении №2. Максимальный срок приостановки – шесть месяцев (п. 6 ст. 21 Закона №2202-1). Срок проведения проверки в этот период не включают.

Когда проверку признают незаконной
Жалобу на клинику может написать организация-конкурент, недовольный потребитель. Также поводом для проверки может стать негативное сообщение в СМИ. Если заявитель анонимный, аудит незаконный (ч. 3 ст. 10 Закона №294-ФЗ). Тогда есть шанс оспорить результаты. Запросите материалы проверки для ознакомления. Образец ходатайства – в приложении №1.

Проинструктируйте персонал

Подготовьте работников на случай внезапных проверок. Напомните, что нельзя отказывать прокурорам в доступе в клинику. На входе проверяющий должен показать служебное удостоверение и решение о проверке. Убедитесь, что Ф.И.О. совпадают. Если у вас возникли сомнения, позвоните в прокуратуру.

Прокурор вправе привлекать должностных лиц или граждан для дачи объяснений и потребовать, чтобы ему выделили специалистов для выяснения вопросов в ходе аудита.

К сведению. Срок проведения прокурорской проверки – 30 календарных дней. Иногда его могут продлить еще на 30 календарных дней (п. 4 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-11). Например, если нужно запросить дополнительные документы у клиники.

Окажите содействие проверяющим. Прокурор может вызвать любого сотрудника. Напомните работникам, что лицо, которое предположительно нарушило закон, вправе отказаться давать объяснения (ст. 51 Конституции).

Участвуйте в аудите

Присутствуйте при проверке, предоставляйте объяснения по ее предмету. Можете фиксировать на фото или видео действия проверяющего.

Если проверяющие превышают полномочия, вы вправе пожаловаться вышестоящему прокурору (ст. 10 Закона о прокуратуре). Образец жалобы – в приложении №3.

Укажите на нарушения

Изучите акт по результатам проверки и отметьте в нем свое согласие или несогласие. Пример формулировки: «С указанными нарушениями закона не согласен. Считаю, прокурорская проверка проведена с грубыми нарушениями Федерального закона «О прокуратуре», поскольку обнаруженные нарушения не являются предметом проверки».

Важно. Убытки медорганизации из-за незаконных действий госорганов, органов местного самоуправления или их должностных лиц обязано возместить государство, соответствующий регион или муниципальное образование (ст. 16 ГК).

Прокурорский надзор проводят гласно. Поэтому медорганизация, СМИ и другие интересующиеся лица должны иметь доступ ко всей информации, которая касается проверки. Если клиника не получила результаты аудита в течение 30 суток после того, как вынесли постановление, обратитесь с заявлением в прокуратуру, чтобы ознакомиться с материалами в полном объеме.

Учитывайте, что при наличии процессуальных нарушений, например, несоблюдения сроков уведомлений, результаты аудита можно обжаловать в суде.

Читать еще:  Оформление сделки купли продажи дачи

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Скачать документы формате Word:

Как рассматривается запрос в прокуратуру о проведении проверки

Согласно ст. 9 закона № 59 и ст. 21 закона о прокуратуре в случаях, когда невозможно удостовериться в правдивости приведенных в заявлении данных иным способом, прокуроры проводят проверку исполнения законов. При этом основанием для проведения такой проверки является информация о правонарушении, по которой прокурору необходимо принять соответствующие меры.

Ст. 21 закона о прокуратуре содержит основные правила рассмотрения заявлений о проведении прокурорской проверки, конкретизируются они в Инструкции.

Так, решение о том, что на запрос в прокуратуру о проведении проверки необходимо отреагировать положительно, принимается самим прокурором либо его заместителем. Затем оно направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводится проверка, не позже дня, когда планируется ее провести. В решении должны быть указаны:

  • цели проведения проверки;
  • основание, по которому проводится проверка;
  • предмет проверки.

Решение оформляется согласно типовой форме (в 2017 году действует форма, утвержденная приказом Генпрокуратуры России от 17.03.2017 № 172). Согласно ст. 10 закона № 59 ответ направляется заявителю, запросившему прокурорскую проверку, в письменной либо электронной форме. В ответе должны указываться:

  • сведения о решении по поводу проведения прокурорской проверки;
  • иные меры, принятые по поводу обращения гражданина.

Как гласит ст. 9 закона № 59, госорган либо должностное лицо, которому поступило заявление, вправе рассмотреть его с выездом на место.

Требование прокурора о проведении внеплановой проверке предпринимателя

Одним из полномочий органов прокуратуры, закрепленных в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), является выдача требования о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 294-ФЗ, порядок организации и проведения проверки, инициированной по требованию прокурора, урегулирован указанным законом, в отличие от прокурорского надзора в целом, при осуществлении которого в силу этой же статьи положения Закона № 294-ФЗ не применяются.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ требование прокурора о проведении внеплановой проверки хозяйствующего субъекта является основанием для инициирования органом контроля (надзора) такой проверки и издания им соответствующего приказа (распоряжения). Дополнительного согласования с органом прокуратуры проведения такой проверки законодательство м не предусмотрено.

Этой же нормой закона закреплено, что требование выдается в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, однако более детально порядок выдачи требования урегулирован в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Генерального прокурора РФ № 93), принятым в соответствии с ч. 7 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

Анализ правовых норм позволяет сделать вывод, что при определении вопроса о необходимости выдачи требования органу контроля (надзора) прокурор учитывает следующие обстоятельства:

1) Определяет компетенцию соответствующего органа контроля (надзора), уполномоченного на принятие мер в отношении нарушений законодательства , содержащихся в поступивших в орган прокуратуры материалах и обращениях.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

2) Определив компетенцию, в дальнейшем прокурор оценивает возможность направления поступившей в органы прокуратуры информации, жалобы (обращения) в орган контроля (надзора), в том числе в порядке, установленном ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

Получив такую информацию, жалобу (обращение), орган контроля (надзора) самостоятельно принимает решение о необходимости проведения внеплановой проверки хозяйствующего субъекта при наличии оснований для ее проведения, установленных Законом № 294-ФЗ или иным специальным законом, регулирующим осуществление конкретной надзорной деятельности.

3) В случае отсутствия возможности перенаправления обращения в уполномоченный орган контроля (надзора) в рамках Закона № 59-ФЗ (например, при рассмотрении жалобы, поступившей от депутата или иной контрольной жалобы (обращения)), прокурор принимает решение о выдаче требования соответствующему органу контроля (надзора) с учетом проведенной оценки необходимости и обоснованности проведения мероприятий по контролю.

В этой связи, в пункте 3.1 приказа Генерального прокурора РФ № 93 требуется от прокуроров учитывать результаты ранее проведенных внеплановых и плановых проверок в целях недопущения повторного осуществления мероприятий по контролю в отношении одного и того же юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Аналогичным образом в п. 3.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ установлено, что при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, должны учитываться как результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, так и результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей .

В таком порядке принимается прокурором решение о выдаче контролирующим органам требований о проведении внеплановых проверок хозяйствующих субъектов.

В свою очередь, необходимо отметить, что на практике нередко возникают ситуации, когда орган контроля (надзора) обращается самостоятельно с ходатайством о выдаче прокурором требования о проведении внеплановой проверки предпринимателя. Основанием для такого обращения, как правило, является отсутствие у органа контроля (надзора) законных оснований для самостоятельной организации мероприятий по контролю.

В данном случае такое ходатайство рассматривается как способ нивелировать установленные законом процедуры инициирования проверки, не позволяющие контролирующему органу самостоятельно организовать проведение проверки, в том числе требующей согласования с прокурором, или нередко как способ устранить существующие проблемы правоприменения. Требование прокурором в таком случае не выдается.

Читать еще:  Какие документы нужны для регистрации дачи

Вместе с тем, контролирующим органом в прокуратуру может быть направлена информация о нарушениях в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, требующих принятия мер прокурорского реагирования, которая может послужить основанием для организации прокурорской проверки в соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Официальный Интернет-ресурс Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае

Тел.: +7 (4212) 32-44-42, +7 (4212) 32-45-88, +7 (4212) 32-45-38

Комментарии (23)

Зачем обжаловать результаты проверки уполномоченного органа?

Вопрос не о том. Читайте внимательно

Пришла как-то заявительница в трудинспекцию, а ей с порога»А чего вы решили к нам? идите сразу в прокуратуру!»
Пошла в прокуратуру, е ей там «А почему вы в трудинспекцию не пошли, а сразу к нам?»

Нет худа без добра. Теперь хоть трудинспекция формально отфутболивать не должна.

Да, проходили.
Во-первых, прокуратура порою еще сама не в курсе изменений. Приходит без оформленных в соответствии с Приказом Генпрокуратуры от 17 марта 2017 г. № 172 Постановлений о проверке, не просит расписаться и т.п.
Во-вторых, прокуратура в упор не понимает, зачем нужны сведения (жалобы) о нарушении. Ведь есть план проверок и решения коллегий вышестоящих прокуратур, равно как и план привлечений и штрафов.
В-третьих, люди в голубом искренне уверены, что могут возбуждать административные дела вне проверок (а просто в рамках общего надзора), просто как лицо, обнаружившее административное правонарушение. То, что при этом нарушается приказ Генпрокуратуры от 19 февраля 2015 г. № 78, который указывает, что возбуждение административных дел только по результатам проверок, им невдомек (этот приказ принят два дня спустя после нашумевшего Постановления КС РФ №2-П от 17 февраля 2015 г.; при этом прокурорские работники будут с пеной у рта доказывать, что это, дескать, только к некоммерческим относится, хотя КС рассматривал надзорные полномочия прокуратуры).

В моих случаях — первый раз возбудили дело по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований управляющей организацией ЖКХ), без проверки, по жалобе какой-то гражданки. И это при том, что сам лицензионный контроль в сфере ЖКХ — отдельный вид надзорно-контрольной деятельности, который проводил жилнадзор. А сама объективная сторона выражалась в нераскрытии информации на сайте реформа ЖКХ (прокуроры проигнорировали тот факт, что сейчас требования носят альтернативный характер — либо сайт реформаЖКХ либо ГИС ЖКХ — в зависимости от того, заключил ли субъект федерации соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ).
Однако мировой судья ослеп и оглох. И сам в результате запутался. На мой довод о необходимости проверки он нам ответили, что дескать, это надзорная деятельность, проверка не нужна. Про разницу ГИС и реформа ЖКХ судья вообще не стал заморачиваться.
После жалобы в районный суд прокуратура сказала, что дескать, ладно, они договорятся с судьей райсуда, и нам уменьшат штраф до ниже низшего предела. Так оно вышло.

Потом еще одной дело- параллельно с этим. Прокуратура опять по какой-то жалобе пришла с проверкой в управляющую организацию. Теперь они оформили ее в соответствии с Приказом № 172, дали на подпись руководителю управляющей организации.
Но! Проверка была совместно с инспектором государственной жилищной инспекции (он упоминается в акте и под актом стоит его подпись) Тем не менее протокол, вернее постановление. по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ опять составляет прокуратура. Вопрос — а прокуратура не подменяет госорганы? Кроме того, в Постановлении о проверке нет предмета (просто «соблюдение жилищного законодательства»), а в Постановлении КС четко сказано, что предмет определяет пределы проверки. Ну и кроме того, для полного счастья, в Акте написано, что недоделки домов возникли по вине застройщика в период гарантии, т.е. управляющая компания ни при чем.
Ан нет. Мировой судья (тот же) опять слепнет-глохнет, в Постановлении по делу нет ни слова (. ) ни про участие жилищной инспекции в мероприятии, нет ни слова про гарантийный период. Опять везде виновата УК. Опять штраф, правда, сразу половинчатый (ниже низшего).
Последнее дело обжаловал председателю областного суда.

Про судебную практику — с 2015 г. есть решения областных и им равных судов общей юрисдикции про обязательность проверки как формы, уведомление, предмет и т.п. И на основании этого действия прокуроров признают незаконными . «Арбитражка» идет дальше, и в решении, например, АС Воронежской области, вообще указано, что прокуратура может проводит проверки и возбуждать административные дела только, если нет компетентного надзорного госоргана, а в том деле в проверке участвовал Росреестр (дело было о занятии участка). На основании этого АС Воронежской области производство по делу прекратил. Но это арбитраж, туда прокуроры флешку не принесут.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП при надзоре за исполнением законом прокурор может возбудить дело по любому адм правонарушению.
Статья 21 ФЗ о прокуратуре (в прежней редакции) проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Закон ведь не ограничивает источники поступившей информации о «фактах» нарушениях законов.

Статья 28.1. КоАП РФ устанавливает общие и специальные поводы — общие, в частности:
1) непосредственное обнаружение достаточных данных. ;
2) поступившие из правоохранительных и других органов и от общественных объединений материалы, содержащие данные. ;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные.

Читать еще:  Адвокат по земельным вопросам рекомендации

То есть, КоАП имеет дополнительный повод от ст. 28.4 КоАП — «непосредственное обнаружение». Вряд ли этот случай допустим для прокуратуры, так как для возбуждения по всем другим правонарушениям установление ограничение.

Но теперь норма ФЗ о прокуратуре звучит по другому. Вы привели практику по старой редакции.

Порядок, в котором осуществляется подача жалобы через Госуслуги

Порядок, по которому производится порядок подача обращения в прокуратуру на портале, выглядит следующим образом:

  1. Человек переходит на сайт прокуратуры своего региона.
  2. В появившейся вкладке выбирает раздел «Интернет-приемная».
  3. Заполнить все поля заявления, после чего перепроверить все внесенные данные и направить обращение на рассмотрение.

Внимание! На самом портале Госуслуги подача заявлений в прокуратуру пока не производится. Пользователь может воспользоваться этим сервисом, чтобы перейти на сайт Генпрокурора.

Для этого выполняется следующая последовательность действий:

  1. Переход на главную страницу портала, нажатие на изображение герба РФ, размещенный в правой части сайта.
  2. После появления меню, пользователь выбирает вкладку «Категории», после чего среди предложенных вариантов выбирает «Правосудие и правопорядок».
  3. Среди списка выбрать вкладку «Генпрокуратура». Далее, на странице сервиса появляется ссылка на сайт этого госучреждении, где человек может оставить свое обращение.

При отправке заявления через портал, пользователь должен учитывать несколько правил:

  1. Подача заявления допускается при любом нарушении законодательства, вне зависимости от того, кто допустил проступок.
  2. Человек может пожаловаться в прокуратуру, даже если его права никаким образом не были ущемлены, такими действиями он может защитить другое лицо или все общество в целом.
  3. Обращение в прокуратуру может быть подано как от имени гражданина, так и от лица общественной организации.
  4. Жалоба прокурору может быть заявлена письменно и устно (первый вариант предпочтительнее, так как позднее у человека появится возможность обжаловать отсутствие ответа на свое заявление).
  5. Письменное обращение подается в двух идентичных экземплярах, одно из которых остается у заявителя с отметкой о получении.

Выбор прокуратуры для подачи обращения

Гражданин должен обратиться с заявление в то подразделение прокуратуры, которое находится по месту его постоянного проживания. На выбор госучреждения также зависит и характер нарушения, последствия которого человек хочет обжаловать.

В структуре РФ выделяется несколько разновидностей этого государственного органа:

  1. Генеральная прокуратура, в которой работает генпрокурор — высшее должностное лицо во всей прокурорской системе РФ.
  2. Подразделения прокуратуры в регионах РФ.
  3. Городские, районные отделения госоргана.
  4. Военная прокуратура.
  5. Специализированные прокуратуры, среди которых самыми распространенными являются: природоохранные, транспортные.

Результаты рассмотрения обращения

После подачи заявления, пользователю остается только ждать ответ. Прокурор выносит решение по завершении проверки, на готовом документе проставляется подпись:

  1. Начальником Генпрокуратуры.
  2. Старшим помощником прокурора.
  3. Руководителем регионального подразделения госоргана.

В результате рассмотрения обращения, уполномоченный служащий выносит одно из следующих решений:

  1. Удовлетворение заявления. Подобное решение принимается только в том случае, если прокурор в полной мере согласен со всеми требованиями, заявленными гражданином. В результате, все нарушенные права и законные интересы заявителя полностью удовлетворяются.
  2. Отклонение обращения. Если требования, заявленные гражданином в его жалобе, превышают законные требования или их выполнение невозможно, выносит решение об отклонении жалобы. Аналогичное решение принимается, если прокурор в ходе проверки принимает решение, что требования, заявленные в обращении, необоснованны.
  3. Удовлетворение при повторном обращении. На практике часто встречаются ситуации, когда в первый раз прокурор отказывает в удовлетворении обращения, но при повторном получении жалобы, принимает положительное решение.
  4. Разъяснение по жалобе. Такой ответ направляется в тех случаях, когда заявление, поданное гражданином, не отвечает всем требованиям. Прокурор разъясняет человеку все нюансы, из-за которых произошло отклонение.
  5. Перенаправление. Такое решение принимается, если удовлетворить требования человека может другой отдел.

Основания, при которых не стоит подавать жалобу

Основная цель, которую ставит перед собой заявитель, направивший обращение в прокуратуру — устранение нарушений норм законодательства и привлечение к ответственности виновных лиц.

Отдельные категории граждан обращаются в это госучреждение с вопросами, решение которых не входит в полномочия прокуратуры:

  1. Назначение пенсионного обеспечения.
  2. Признание человека инвалидом.
  3. Строительство дорог и поддержание дорожного покрытия в нормальном состоянии.
  4. Юридические консультации по различным сферам жизнедеятельности.
  5. Получение сведений о деятельности юридического лица.

По нормам российского законодательства, прокуратура не имеет право вмешиваться сразу в несколько сфер деятельности юридических лиц:

  1. Экономика.
  2. Хозяйство.
  3. Организация.

На заметку! Выделена уставная деятельность общественных организаций, решение вопросов по которой не входит в компетенцию прокуратуры.

Случаи, когда прокуратура может отказать в удовлетворении заявления

Органы прокуратуре вправе отказать заявителю в рассмотрении полученной от него жалобы, в нескольких случаях:

  1. Если в содержании обращения отсутствует смысловая нагрузка.
  2. Прокурор принимает решение прекратить переписку с гражданином или представителем общественной организации, что может произойти по нескольким причинам:
    • если заявитель отправляет обращение повторно, но в нем также отсутствуют новые основания и данные о совершенном правонарушении (при условии, что на полученное ранее заявление прокурором был дан мотивированный ответ);
    • в жалобе, полученной от человека, содержатся нецензурные выражения.

Все заявления, направленные в этот государственный орган, составленное не по существу или если в них содержится ненормативная лексика, угрозы, остаются без рассмотрения. Соответственно, заявитель никакого ответа на такое письмо не получает.

На заметку! Если сотрудник прокуратуры принимает решение о необходимости приостановить переписку, гражданин уведомляется об этом в течение 40 дней с момента поступления в госорган соответствующего заявления.

При необходимости переписка может быть возобновлена, но только при условии устранения заявителем оснований, из-за которых служащим было принято решение о приостановке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector